Правительство Иркутской области сформировало законодательные инициативы по предотвращению кражи древесины

Источник: Байкал Инфо
24/01/2014 - 11:49

Правительство Иркутской области сформировало законодательные инициативы по реализации мер и межведомственному взаимодействию, направленных на предотвращение незаконного оборота древесины. Об этом 23 января 2014 года заявил губернатор региона Сергей Ерощенко на совещании. В частности, одно из предложений правительства региона касается усиления административной ответственности за использование для перевозки леса автомобильного транспорта, не имеющего государственной регистрации и не прошедшего технический осмотр. Также сформировано предложение о включении в перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы, сотрудников полиции в связи с наработанной практикой участия органов полиции в реализации региональных законов по пунктам приема и отгрузки древесины.

«Вопросы лесопользования для Иркутской области крайне важны. Второй год у нас реализуется программа по охране лесов, лесовосстановлению, а также ряд законотворческих инициатив, которые были приняты после заседания Госсовета в 2013 году. Вопросы лесной отрасли требуют серьезных усилий и системных решений», – подчеркнул Сергей Ерощенко. Глава региона сообщил, что в ближайшее время на заседании правительства Иркутской области будут обсуждаться результаты работы в сфере лесопользования, лесоохраны и инвестиционных проектов.

Одной из основных тем совещания стала работа над нормативно-правовой базой лесной отрасли. Участники обсудили принятый в декабре прошлого года 145 федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Как отметил заместитель руководителя федерального агентства лесного хозяйства Андрей Жилин, с 1 февраля лес, заготовленный на любой территории, должен браться на учет, кроме того, абсолютно все сделки по круглому лесу будут декларироваться. «Этот закон даст очень серьезный толчок для контроля за оборотом не только древесины, но и древесных материалов. Еще одна составляющая этого закона - запрет на отчуждение круглого леса, который выделяется на нужды населения. Таким образом, мы исключим «серую» схему использования этого леса для нелегальной продажи», – отметил заместитель руководителя федерального агентства лесного хозяйства.

Андрей Жилин рассказал, что в настоящее время ведомство совместно с регионами разрабатывает около 20 подзаконных актов, которые будут обеспечивать действие 415 ФЗ. Эта законотворческая работа посвящена апрельским и майским поручениям президента РФ. Планируется подготовка закона о купле-продаже древесины, который будет обеспечивать участие в аукционах представителей малого и среднего бизнеса, законы о конкурсах и санитарных мероприятиях.

По словам заместителя полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрея Филичева, Президент РФ поставил перед регионами задачу по переходу к интенсивной модели воспроизводства и переработки лесных ресурсов. Для этого необходимо решить вопросы низкой собираемости арендных платежей, привлечения инвестиций в отрасль. «Высокий экономический потенциал лесного сектора остается нереализованным. В связи с чем органам власти в субъектах необходимо принять комплекс дополнительных мер, обеспечивающих создание производств по глубокой переработке древесины. Иркутская область - регион, где динамично развивается лесоперерабатывающее производство, а власти субъекта ставят задачу увеличить количество инвестпроектов в два раза. Но замечу, что активная позиция властей должна быть сфокусирована на усилении работы органов местного самоуправления по противодействию незаконной рубки леса. Это требует твердых управленческих решений и порой даже жестких мер», – подчеркнул Андрей Филичев.

Андрей Филичев также сообщил, что департамент лесного хозяйства СФО проведет анализ недоимки поступлений от лесной отрасли в бюджет, который будет представлен во втором полугодии 2014 года. По результатам мониторинга будет инициирован ряд мер, в том числе, внесение представлений о неэффективности исполнения полномочий особенно к тем субъектам, у кого зарегистрированы новые должники.