Кедровая шишка станет символом бренда для продуктов, произведенных в Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
11/12/2013 - 12:15

Изображение кедровой шишки в светло-зеленом цвете станет символом бренда «Продукты Приангарья» для товаров, производимых сельскохозяйственными предприятиями Иркутской области. Как рассказала 10 декабря 2013 года генеральный директор компании-разработчика бренда - ООО «Премиум» Светлана Галанова, этот символ был выбран, в том числе, по итогам фокус-групп, в которых принимали участие студенты колледжей, вузов и пенсионеры – всего около 300 человек. По ее словам, планируется, что знак можно будет увидеть на упаковках продуктов сельхозпроизводителей, на ценниках в магазинах и в рекламе различного рода уже в 2014 году.

По словам Светланы Галановой, кедровая шишка как символ общего бренда для продуктов питания, производимых агропромышленными предприятиями области, была выбрана по нескольким причинам. Рабочая группа, которая занимается формированием товарного знака, изучила опыт около 50 регионов России, где проводится подобная работа по созданию и продвижению брендов, и пришла к выводу, что часто в качестве символа используют элементы региональной геральдики. В точности повторять эти элементы запрещается, поэтому в Иркутской области в качестве символа выбраны кедровые шишки – ветви этого дерева изображены на нашем гербе. В качестве слогана предлагается фраза – «Создано вместе с природой», но от регистрации слогана совместно с символом разработчики советуют отказаться – эта связь в дальнейшем может ограничить возможности их использования.

«Это дерево связано с Иркутской областью, кедр символизирует щедрость, плодородие, мощь, стабильность, поскольку при иногда сложных внешних условиях, он устойчиво стоит на земле, поражает своей красотой и стабильностью, - отметила Светлана Галанова. – А шишка, как дар природы таежной, символизирует полезность, натуральность, какие-то исцеляющие свойства». По ее словам, участники фокус-групп отмечали, что кедровая шишка – элемент узнаваемый, по-своему близкий им; он создает ассоциацию, что продукт, отмеченный им, не просто полезен, но, возможно, имеет лечебные свойства. Кстати, в борьбе за право быть символом бренда второе место с большим отрывом заняло изображение корзины.

Предварительно оговаривается, что поставить знак кедровой шишки на продукцию и определить свою принадлежность к бренду «Продукты Приангарья» сельхозпроизводители смогут бесплатно после прохождения нетрудоемкой добровольной сертификации. Как предполагаются, использование такого символа может поспособствовать продвижению товаров местного производства и на полки сетевых супермаркетов. Предполагается, что под единым брендом товары из Иркутской области могут поступать на продажу в соседние регионы.

Напомним, инициатором разработки единого бренда для товаров агропромышленного комплекса Иркутской области выступило министерство сельского хозяйства во главе с министром Ириной Бондаренко. «В валовом региональном продукте производство сельхозпродукции, пищевой и перерабатывающей промышленности занимает 6,8% - это немаленькая доля, я считаю, что мы должны пропагандировать и популяризовать нашу продукцию, - отметила министр на встрече рабочей группы. – Она однозначного лучшего качества, т.к., срок хранения у нее наиболее короткий, отсюда и польза для организма». По словам министра, поддерживать производителей агропромышленного комплекса области необходимо, потому что он обеспечивает людей рабочими местами, а областной бюджет налогами, которые, в том числе, идут на финансирование здравоохранения и образования.

Справка. В качестве целевой розничной аудитории продукции бренда «Продукты Приангарья» разработчики видят семейных мужчин и женщин от 22 до 60 лет и старше, которые имеют детей и внуков и зарабатывают до 1000 долларов в месяц на одного члена семьи, а также учреждения образования и здравоохранения, которые проводят прямые закупки продуктов.