Антиалкогольные плакаты и водочные этикетки царской России и СССР вдохновят жителей Иркутска

Источник: Байкал Инфо
04/12/2013 - 16:00

В Иркутске в отделе «Окно в Азию» Иркутского областного краеведческого музея в 130 квартале 5 декабря 2013 года открывается выставка «Не винить вино - винить пьянство». Как сообщают организаторы, на ней будут представлены вино-водочные этикетки царской России и СССР и антиалкогольные плакаты того же периода. Производство вино-водочной продукции и борьба с пьянством идут рука об руку. Среди этикеток водок, вин и ликеров есть немало ярких образцов отечественного промышленного дизайна. Плакаты, бичующие пьянство в быту и на производстве – полузабытый ныне метод борьбы за здоровый образ жизни. Оба печатных продукта принадлежат своему времени, в них отражается историческая эпоха со всеми событиями, достижениями, кризисами и победами.

Этикетка на алкогольную продукцию в качестве «зеркала истории» на первый план выходит со второй половины XX столетия. К концу века этикетка становится самой распространенной формой печатной рекламы, заняв прочное место в индустрии продвижения товара к потребителю и превратившись в эффективный маркетинговый инструмент.

Первые плакаты, направленные против злоупотребления алкоголем, появились еще в царской России в начале XX века. Изображение пьяного мужика иллюстрировали следующие слова: «Пьянство есть корень всякого зла. Доводит до нищенства, воровства, раздора в семье, белой горячки, зеленого змея и смерти без покаяния». Плакаты, вышедшие во времена трех советских антиалкогольных компаний (50-ые годы, 1972-й и 1985-87 гг.), дают яркий срез эпохи, своего рода путеводитель по страницам российского прошлого.