Законодательное Собрание приняло бюджет Иркутской области на 2014 год

Источник: Байкал Инфо
04/12/2013 - 18:59

Бюджет Иркутской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов принят в третьем и окончательном чтении на сессии Законодательного Собрания региона 4 декабря 2013 года. Напомним, к третьему чтению не поступило ни одной поправки. Как отметила председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова, почти все спорные вопросы были отработаны депутатами вместе с правительством еще во втором чтении. В будущем году ожидаемые доходы составят 95,9 млрд рублей, расходы -106,2 млрд рублей, дефицит – более 10 млрд рублей, в 2015 дефицит предполагается 13,3 млрд рублей, в 2016 – 13,5 млрд.

Бюджет был урезан в сравнении с прогнозируемым на 25% из-за сокращения доходов. При этом в 2014 году основные социальные статьи, а это 70% всего бюджета, будут сохранены. Многие из них даже вырастут: в сфере образования рост составит 4,6%, здравоохранения – 0,9%. С 1 января 2014 года также начнут действовать три новых социальных закона, на которые заложено финансирование. Первый предусматривает ежемесячные денежные выплаты гражданам, имеющим статус «дети войны», на что ежегодно планируют тратить 97 млн рублей. Второй устанавливает единовременную выплату в размере 100 тыс. рублей для семей, усыновивших или удочеривших детей. С 2014 года также начинается выплата региональной доплаты за рождение третьего и последующих детей. На продолжение программы «Народные инициативы» направят 500 млн рублей.

На сессии депутат Геннадий Истомин высказал ряд предложений по рекомендациями правительству Иркутской области, которые депутаты прописали в постановлении к бюджету. Он предложил не одобрить, а только принять к сведению меры правительства по обеспечению развития доходного потенциала Иркутской области. Отдельным пунктом в постановлении прописано предусмотреть финансирование программу «Доступное жилье» и подпрограмму «Молодым семьям – доступное жилье» до 2020 года не ниже уровня 2013 года. Геннадий Истомин предложил исключить этот пункт, так как весь бюджет почти полностью сформирован по программному методу и нет смысла выделять одну из них. В постановлении предложено расширить использование типовых проектов для строительства социальных объектов, в том числе для северных территорий. Депутат предложил исключить уточнение, касающееся северных территорий, так как проекты и так проходят необходимую привязку. Предложения Геннадия Истомина не нашли отклика среди депутатов, было отмечено, что многие пункты постановления к бюджету были согласованы с профильными комитетами ЗС и правительством.

Касательно типовых проектов и программы «Молодым семьям - доступное жилье», председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, отметила, что стоимость при реализации типовых проектов, предназначенных для южных районов, на севере возрастает в разы. «Фактически бюджет – это не только правовой, но политико-правовой документ. Отдельные моменты обозначены, чтобы не раскачивать лодку, мобилизовать все силы на повышение доходов, - прокомментировала спикер ЗС Людмила Берлина. - Мы выходим к нашим людям, к населению с возложением ответственности за те проблемы, которые обозначили жители области. К примеру, выделили программы по доступному жилью как запрос исполнительной власти - сберегать население, помогать молодежи».

В рекомендациях депутаты также указали, что власти всех уровней при оптимизации расходов должны избегать необдуманного и необоснованного упразднения бюджетных учреждений, сокращения работников учреждений социального обслуживания населения. Необходима и справедливая оценка финансовых возможностей поселений и городов, чтобы совершенствовать систему межбюджетных отношений и стимулировать привлечение доходов в местные бюджеты. Кроме того, правительству Иркутской области рекомендовано принять меры по сокращению госдолга. Определить при уточнении прогноза стратегии социально-экономического развития области программ развития промышленного потенциала конкретный перечень организаций, которые позволят обеспечить рост экономического потенциала области, в том числе, за счет создания дополнительных рабочих мест, повышения профессиональной компетентности, сокращение миграционного оттока экономически активного населения, привлечение инвестиций, внедрение инновационных технологий и многое другое.