Мэр Иркутска Виктор Кондрашов оценил работу и технические нововведения «Водоканала» 2013 года

В 2013 году на иркутском муниципальном предприятии «Водоканал» была улучшена работа диспетчерской службы за счет установки в водопроводных и канализационных сетях датчиков, позволяющих в интерактивном режиме отслеживать их состояние, кроме того, появился учебный класс для профессиональной переподготовки персонала и было приобретено порядка 50 единиц новой техники, в том числе - семь каналопромывочных машин, которых раньше в распоряжении предприятия было только две. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов 28 ноября лично оценил нововведения «Водоканала». Как рассказал 29 ноября 2013 года директор МУП «Водоканал» Сергей Винарский, до конца года планируется получить еще около 20 машин, а всего за полтора года было приобретено порядка 80 единиц техники.

«Многие, наверное, видели, что раньше у нас на аварию выезжала большая зеленая машина с будкой, где ехал персонал, к ней цеплялись пять-шесть единиц разной техники, и они все вместе туда ехали, - рассказал Сергей Винарский. - На сегодняшний день мы взяли новые автомобили, которые оснащены всем необходимым для устранения аварий: там и крановая установка, и электростанция, и гидростанция. Вместе с такой машиной на аварию выезжает еще одна машина с персоналом, который будет непосредственно занят на работах».

Как рассказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов, несколько лет назад специалисты администрации составили антикризисную программу для всех муниципальных предприятий города, согласно которой предполагалось вывести их на новый уровень развития, чего уже удалось добиться по МУП «Иркутскгорэлектротранс», МУП «Иркутскавтодор», а теперь и по МУП «Водоканал». «За полтора-два года предприятие стало очень эффективно экономить средства на топливе, на запчастях, на ремонтных работах – все это позволило приобрести новую технику, которая в свою очередь снова дает эффект и экономии и увеличения производительности труда», - отметил мэр.

В 2013 году помимо новой техники на «Водоканале» обновилась работа диспетчерской службы. Теперь диспетчеры, которые работают круглосуточно, могут отслеживать работу 23 водопроводных и 14 канализационных насосных станций в режиме реального времени. Им также доступна информация с датчиков, установленных на 12 диктующих точках, которая в целом показывает, насколько стабильно работают сооружения, находящиеся под ответственностью предприятия, что при необходимости позволяет регулировать уровень давления в системе. Место аварии моментально отображается на мониторе, после чего диспетчер связывается с персоналом на месте для проведения каких-либо мероприятий по ее устранению.

В учебном компьютерном классе, который появился в этом году на предприятии, сейчас проходят обучение четыре группы. В ближайшее время в помещении, где ранее хранилась старая техника, планируется открыть обучающий центр, где работников предприятия будут обучать технике безопасности, нормам охраны труда и профессиональным навыкам в работе с компьютерами, т.к., все диспетчерские пункты по городу, по словам Виктора Кондрашова, уже компьютеризированы.

По словам Сергея Винарского, основная задача «Водоканала» не устранение аварий, а предупреждение их. «Авария – последствие каких-то наших упущений, с этим надо согласиться, - отметил он. - Основная наша работа – сделать так, чтоб этих самых аварий было как можно меньше. Сейчас мы переходим на систему планово-предупредительных ремонтов, что касается и канализации и водопровода».

Загрузка...