На железнодорожном переезде поселка Октябрьский Чунского района установят видеокамеры

Источник: Байкал Инфо
26/11/2013 - 14:53

В 2014 году на железнодорожном переезде поселка Октябрьский Чунского района установят видеокамеры. Как рассказал в конце ноября 2013 года на районном административном совете начальник Чунской дистанции пути Александр Мигов, в 2014 году заасфальтируют подмостовой проезд и установят видеокамер на двух переездах: один – стопроцентно в Октябрьском, второй еще предстоит выбрать с учетом мнений специалистов. С асфальтированием будет не все так просто, участок дороги находится на самом берегу реки, он сложный и по рельефу, и по условиям видимости. Нужно будет предварительно его обследовать вместе с администрацией, дорожниками и ГИБДД и продумать систему водоотведения. Эти мероприятия будут выполняться а за счет собственных средств дистанции, поэтому разрешенная сумма ограничена

Тема переезда в поселке Октябрьский обсуждается уже много лет. На ВСЖД переезд считается одним из самых аварийных, но никаких дополнительных мер безопасности (охрана, шлагбаум, видеофиксация) дорога не принимает, предпочитая его закрыть. Объяснение простое – есть нормативы, и по своей автопропускной способности переезд не относится к категории охраняемых. Перевести его в эту категорию не позволяет слабый (по федеральным меркам) транспортный поток.

У местных властей позиция жесткая: переезд необходим, и в первую очередь из-за отсутствия альтернативы. Единственный вариант объезда – вкруговую, за 12 км, под мостом, по недостроенной, с крутым поворотом, никем не обслуживаемой и действительно аварийноопасной дороге. Ее сами железнодорожники строили как временную, поэтому ни на чьем балансе этой дороги нет. Закрыть переезд – значит снизить оперативность скорой помощи и пожарной службы и еще более осложнить работу лесных предприятий. А если весь транспорт, включая лесовозы, пойдет не через переезд, а по узким улицам поселка, роста аварийности в поселке не избежать. Это доказали неоднократные «временные» закрытия переезда. Что касается аварийности на самом переезде, то, по данным ГИБДД, роста случаев нет, напротив, наблюдается снижение.

В сентябре в районе побывал министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, и в результате появилось решение о строительстве на этом участке путепровода. На быстрое строительство рассчитывать совершенно не стоит – проект весьма дорогой. Более актуальны промежуточные меры – усиленная профилактика со стороны ГИБДД и железной дороги и приведение в норму дороги под мостом. О будущем переезда начальник дистанции говорил уверенно: пока не построят путепровод, переезд не закроют. По его предложению административный совет рекомендовал ГИБДД оказывать переезду в Октябрьском более пристальное внимание. Вопрос, зачем ремонтировать дорогу под мостом, если переезд по-прежнему будет работать, остался открытым.