В Иркутской области готовятся к проведению единого государственного экзамена в 2014 году

Подготовка к проведению единого государственного экзамена в 2014 году ведется в Иркутской области. Об этом сообщила заместитель министра образования Иркутской области Елена Осипова на зональном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с руководителями органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, региональных служб по контролю и надзору в сфере образования Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. На совещании присутствовали представители 16 регионов России. По словам Елены Осиповой, в 2013 году в Иркутской области для обеспечения процедуры проведения единого государственного экзамена была организована работа 141 пункта проведения экзаменов, задействовано более 5 тыс. сотрудников, сформировано 10 предметных комиссий. Общее количество участников ЕГЭ в 2013 году составило 15 тыс. 847 человек.

В 20 муниципальных образованиях ЕГЭ в 2013 году проводился по технологии для труднодоступных отдалённых местностей. В 2013 году за время проведения ЕГЭ в регионе было зафиксировано 37 нарушений установленного порядка проведения единого государственного экзамена участками ЕГЭ - среди серьезных нарушений процедуры ЕГЭ – использование мобильного телефона, справочных материалов.

Замминистра отметила, что одним из важных моментов подготовки к проведению ЕГЭ является информирование обучающихся, родителей, педагогических коллективов, общественности об особенностях проведения ЕГЭ в текущем году. В апреле 2013 года проведен вебинар для родителей обучающихся 9-11-х классов «Организация и проведение ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме в 2013 году». В 2014 году эта работа будет продолжена.
Во всех муниципальных образованиях планируется провести муниципальные родительские собрания на тему «ЕГЭ в 2014 году: возможности и риски». До собравшихся будет доведена информация об особенностях проведения ЕГЭ в 2014 году, о структуре и содержании заданий ЕГЭ, о правах и обязанностях участников ЕГЭ, и особенно о нарушениях порядка проведения ЕГЭ, о мерах ответственности за нарушения.
Кроме того, министерством образования Иркутской области ежегодно в декабре проводится мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х классов, для ознакомления обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ, правилами заполнения бланков, а также практической отработки действий при сдаче экзамена.

Для повышения открытости проведения ЕГЭ, усиления внимания общественности к процедуре его проведения, для обеспечения объективности, прозрачности, достоверности результатов единого государственного экзамена существует система общественного наблюдения. В 2013 году в региональной информационной системе было зарегистрировано 475 общественных наблюдателей. В 2014 году будет организована работа информационного Центра общественных наблюдателей, которые сначала пройдут обучение, а потом только будут аккредитованы.

В настоящее время разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений при проведении ЕГЭ в 2013 году, который включает оснащение пунктов проведения экзаменов системами видеонаблюдения и устройствами подавления сотовой связи, проведение квалификационных испытаний, в зависимости от которых специалисты будут допускаться к участию в проведении ЕГЭ.

В 2013 году Иркутская область принимала участие в апробировании комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки экспертов. В рамках данной апробации внесены изменения в региональную нормативную базу, отобраны проблемные работы по русскому языку, математике и физике для наполнения базы. Ведущие эксперты предметных комиссий приняли участие в семинарах по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ.
В 2014 году принято решение о включении всех предметных комиссий в апробацию комплекса мер, направленных на совершенствование системы подготовки экспертов. Организована работа по обновлению состава экспертов, обучению их на курсах повышения квалификации, включающих в себя практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ.

Загрузка...