Правительство Иркутской области выступит координатором развития Ленско-Осетровского транспортного узла

Источник: Байкал Инфо
20/11/2013 - 15:56

Правительство Иркутской области выступит координатором развития Ленско-Осетровского транспортного узла. Об этом заявил первый заместитель председателя регионального правительства Николай Слободчиков 20 ноября 2013 года на координационном совете, где были подведены итоги навигации и своевременной доставки топливных грузов по программе северного завоза. Сопредседателем заседания выступил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, сообщает пресс-служба правительства. В навигацию-2013 общий объем переработанных грузов на Ленско-Осетровском транспортном узле превысил 1,5 млн тонн, из них 958,7 тыс. т сухогрузов и 574 тыс. т наливных. Через станции Лена, Якурим, Лена-Восточная прошло в общей сложности 38280 вагонов, в том числе 3233 вагона с углем общим количеством 193 тыс. т.

Ленско-Осетровский транспортный узел – большая перевалочная база, где требуется особое взаимодействие железнодорожников, речников, работников речного порта и автоперевозчиков. Работа транспортников осложняется сезонностью и особенностями навигации. В текущем году 14 августа в связи с тем, что уровень реки Лена упал ниже проектных отметок, был объявлен режим чрезвычайной ситуации, который продолжался 75 дней.

Маловодье – одна из причин того, что на причалах Осетровского порта «в зиму» остались 70 тыс. т грузов. Этот факт первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин назвал достаточно тревожным сигналом. В своем докладе он подчеркнул, что явными минусами в организации бесперебойного перевалочного процесса стали дефицит флота, нерациональное использование портовых механизмов и устаревшая техника, несистемное планирование, отсутствие работы в ночную смену. Как отметил министр жилищной политики и энергетики региона Евгений Селедцов, при всех сложностях навигационного процесса, завоз топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Иркутской области для прохождения отопительного сезона 2013-2014 гг. по объемам, запланированным на навигационный период 2013 года, был полностью завершен 18 октября.

На совещании было отмечено, что с началом поставок широкой номенклатуры грузов для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» количество груженых вагонов, поступающих на станции Ленско-Осетровского узла, может увеличиться более чем на 18 тысяч единиц. При планировании работы в навигационный период 2014 года следует учитывать, что общие объемы завоза топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов останутся в пределах 2013 года.

Первый заместитель председателя правительства Иркутской области дал поручения министру жилищной политики и энергетики, министру транспорта ежемесячно контролировать готовность к навигации 2014 года в Ленско-Осетровском транспортном узле. Как отметил Николай Слободчиков, всем сторонам предстоит реализовать две основные задачи – структурную и логистическую, чтобы сводить интересы тех, кто владеет инфраструктурой и заказчиков услуг. Он сказал: «Нам нужен исчерпывающий перечень участников. Понимание задач, которые они согласовали между собой. Должна быть выработана понятная единая ценовая политика. Все это следует воплотить в сетевые графики, чтобы было ясно, кто, когда и что делает». Фото с http://www.pribaikal.ru.