Сданы в эксплуатацию десять километров федеральной трассы «Байкал» на участке Алзамай-Разгон

В начале ноября 2013 года десять километров федеральной трассы «Байкал» на участке Алзамай-Разгон, проект которого разработало ОАО «Иркутскгипродорнии», сданы в эксплуатацию. Как сообщает пресс-служба Иркутскгипродорнии, этот участок называют объектом особой важности, «золотым звеном». Он находится на стыке Иркутской области с Красноярским краем. С вводом участка Алзамай-Разгон в асфальт оделись 120 километров магистрали, завершилась начатая в нулевых годах стройка. Как рассказал главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Рашит Сулейманов, работа над ним началась еще в девяностые, в начале двухтысячных приступили к стройке, но из-за отсутствия финансирования стройку заморозили.

Вернулись к проекту в 2006 году. Сложности начались сразу. 30-метровая речка Моховая из-за своей широкой поймы и слабых донных грунтов требовала возведения дорогостоящей 300-метровой эстакады. Проектировщики нашли инновационное решение - джет-гроутинг или по-русски грунтоцементные сваи надежно закрепили дно реки. Но самые большие сложности в строительстве этого объекта у заказчика Упрдор «Прибайкалье», проектировщика ОАО «Иркутскгипродорнии» и подрядчика ООО «Сибны» были связаны с переносом нефтепровода. Из-за смены формы собственности согласования с нефтяниками заняли почти год.

В укреплении конусов путепровода вместо традиционных бетонных плит применили габионную систему, когда армирующая сетка заполняется местным диким камнем. Для водоотвода с путепровода использовали бетонные лотки и гасители, не позволяющие воде размывать откосы. Внедрение новых технологий значительно сократило затраты как на строительство, так и на дальнейшее содержание и эксплуатацию трассы.

Загрузка...