Жители Иркутской области ищут «шанхайку» с помощью Яндекса

Одна из крупнейших поисковых система Интернета Яндекс, проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, выделила слова, характерные для отдельных мест. Большинство этих слов относятся к местным топонимам, названиям организаций или новостям. Однако есть слова, не связанные напрямую с географией. Они отражают особенности повседневной жизни, происходят из местного разговорного языка. В Иркутской области в число таких местных слов попала «шанхайка»: так ищут в Интернете китайский рынок. Об этом 22 октября 2013 года сообщила аналитическая группа департамента маркетинга компании.

В Сибири в число местных слов попали также следующие: «козный» – такое определение в Красноярске дают смешным картинкам или историям; «толчёнка» – этим словом пользователи из Новосибирска и Красноярска называют картофельное пюре. В Поволжье в числе местных слов «обжорка» – в Самарской области любят такой салат, «фантомашка» – так в Нижегородской области называют стереоизображения.

Подобные региональные слова могут использовать и жители других мест, однако в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо еще. Например, слово «баклажка» как название большой бутылки знакомо жителям многих регионов, но употребляется чаще всего в Воронеже, по крайней мере, в поисковых запросах.

Загрузка...