Аварийно-диспетчерская служба Иркутскоблгаза в мае выезжала на заявки по 15 раз в сутки

Источник: Байкал Инфо
21/06/2011 - 17:13

газВ среднем по 15 заявок в сутки проверяли в мае 2011 года дежурные бригады аварийно-диспетчерской службы ОАО «Иркутскоблгаз» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы). Как сообщает пресс-служба компании, всего за месяц аварийщики проверили 460 тревожных сообщений жителей Приангарья. Это лишь на 46 звонков больше, чем в апреле текущего года, и на 41, чем за тот же месяц прошлого года. Из общего числа вызовов лишь 255 оказались действительно аварийными.

По мнению заместителя технического директора компании Дмитрия Мудрова, горожане стали бдительнее и звонят по телефону «04» при любом подозрении на запах газа. Каждая такая информация обязательно проверяется. В отличие от других весенних месяцев, май изобилует праздничными днями, когда люди, находясь дома, больше готовят, используя газ. Тем не менее, месяц для аварийной службы предприятия выдался достаточно спокойным, если не считать несколько выездов на пожары, не связанные с газом.

Снижение числа обращений граждан по неполадкам во внутридомовом газовом оборудовании с 68 до 70, по мнению Дмитрия Мудрова, произошло в результате целенаправленной систематической разъяснительной работы персонала участка ВДГО с потребителями голубого топлива. «Количество жалоб от населения на внутридомовое оборудование могло быть и меньше, - пояснил заместитель директора, - но проблема заключается в том, что более трети из 15 тыс. жителей Иркутска, использующих бытовой газ, уклоняются от заключения договоров на обслуживание своего ВДГО. Не секрет, что большое количество внутридомового газового оборудования жителей Иркутска (около 70%) давно устарело и требует замены или профилактики».

По существующим правилам техническое обслуживание внутридомового газового оборудования проводится по договорам с собственниками жилья. А несвоевременное заключение договоров на проведение техобслуживания и ремонта ВДГО ведет к возникновению аварийных ситуаций. «Таким образом, эти нерадивые клиенты создают серьезные проблемы себе и нашей компании, - комментирует ситуацию представитель Иркутскоблгаза, - во-первых, они подвергают себя и свои семьи смертельной опасности, во-вторых, вынуждают нас идти на крайние меры, вплоть до принудительного отключения газа».