В Иркутской области проверили реализацию «Народных инициатив»

Результаты проверки законного и результативного использования средств бюджета Иркутской области, выделенных на программу «Народные инициативы» в 2012 году во время празднования 75-летия региона и с начала 2013 году, рассмотрены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания 7 октября. Как рассказала аудитор Контрольно-счетной палаты Лариса Мулярова, проверили 93 муниципальных образований. Из них власти 81 МО не приняли расходные обязательства по реализации народных инициатив на общую сумму 205,22 млн рублей. В шести городах и поселениях нарушили условия получения субсидий на общую сумму 1,1 млн рублей, в 18 выявлено неэффективное и неправомерное использование субсидий на общую сумму 6,2 млн рублей, сообщает пресс-служба ЗС.

По мнению председателя комиссии Геннадия Нестеровича, к вопросу выбора народных инициатив на 2014 год, реализация которых подкрепляется софинансированием из местного бюджета, нужно подходить более основательно. «Реализация проекта показала, насколько он востребован, поддержан в территориях, такая практика, безусловно, должна быть продолжена, - сказал депутат. – Уже сейчас нужно начинать проводить сходы. Возможно, следует этот проект оформить в отдельную программу на основе поступающих из муниципалитетов предложений».

Председатель бюджетного ЗС Наталья Дикусарова отметила, что некоторые муниципальные образования, в том числе и те, где свои обязательства местные власти выполнили добросовестно, стали получать письма с требованием вернуть затраченные на ремонт или строительство какого-либо объекта деньги в областной бюджет, если его нет на балансе муниципалитета. При этом, по словам Натальи Дикусаровой, объект может быть построен, введен в эксплуатацию, стоять в реестре, но не иметь кадастрового номера. «Нужно решить, как грамотно муниципальным образованиям выходить из подобных ситуаций с правовой точки зрения», - сказала председатель комитета. Геннадий Нестерович добавил, что нужно рассмотреть возможность проведения специальных семинаров для глав муниципальных образований.

Загрузка...