На Осетровской судоверфи в Усть-Куте смогут строить и модернизировать пассажирские суда на подводных крыльях

В Усть-Куте на Осетровской судоверфи смогут строить и модернизировать пассажирские суда на подводных крыльях с использованием. Как рассказал ИА «Байкал Инфо» председатель ассоциации судостроительных компаний Сибири Дмитрий Ващенко, два договора на представительство немецких компаний, которые занимаются производством судовых двигателей и санитарного, холодильного и оборудование комфорта для них, заключила ассоциация на прошедшей в Санкт-Петербурге 12-ой международной конференции «НЕВА-2013», которая проходила 25-26 сентября. Контракты дают право ассоциации использовать немецкое оборудование для модернизации судов на подводных крыльях. Так, замена главных двигателей, даст экономию до 40%, а оборудование для комфорта улучшит качество пассажирских перевозок. Поставка оборудования будет осуществляться только под конкретные заказы.

Подобную модернизацию уже прошли суда на подводных крыльях, приписанные к Санкт-Петербургу, Якутску и Ханты-Мансийску. «Затраты на модернизацию на судах Ханты-Мансийска окупились за один летний пассажирский сезон, - рассказал Дмитрий Ващенко. – Будет ли проводиться такая модернизация судов в Иркутской области, зависит от желания перевозчиков и властей области». По его словам, в регионе есть суда, типа «Восход» и «Метеор», которые могут пройти подобное обновление.

На прошедшей выставке ассоциация также подписала соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом на поставку систем энергоснабжения на судах, которые собираются на судоверфи в Усть-Куте из голландских комплектующих. Кроме того, с Нижним Новгородом установлено сотрудничество по выпуску на судоверфи судов на подводных крыльях на замену существующих, они комфортабельнее и экономически в 4,5 раза эффективнее существующих. Условие для их строительства – желание перевозчика покупать такие суда или дотации от правительства субъектов РФ.

«Наш завод работает, подключена¬ автономная¬ система отопления - теперь в цехах зимой будет +15 градусов. Такого оборудования, которое есть у нас, нет в регионе больше нигде, - сообщил Дмитрий Ващенко. - До Байкала от судоверфи всего 300 км, и мы можем секционно строить на Байкале современные суда любых форматов». Сейчас у проектировщиков судоверфи есть проекты пассажирских судов длиной 52 м, способных развивать скорость 45-50 км/ч.

Загрузка...