Продлить трамвайные маршруты №4 и №6 до Студгородка в Иркутске пока что нельзя

Источник: Байкал Инфо
03/10/2013 - 17:12

Продлить трамвайные маршруты №4 и №6 до Студгородка – с такими просьбами часто обращаются жители Иркутска в МУП «Иркутскгорэлектротранс». Как рассказал 3 октября 2013 года ИА «Байкал Инфо» заместитель директора предприятия по организации и обеспечению перевозок Олег Лаповок, сейчас это невозможно, т.к., для соблюдения оптимального интервала между трамваями нужно будет ставить на маршрут дополнительные машины, а их в распоряжении «Иркутскгорэлектротранса» сейчас нет.

Сейчас на маршрут №4 регулярно выходит девять трамваев. Если продлить этот маршрут до остановки «Студгородок», сохраняя оптимальный интервал между трамваями, который составляет 5-6 минут, нужно будет к девяти машинам добавить еще 10, а их нет, т.к., все имеющиеся трамваи в Иркутске уже распределены по маршрутам. Для продления же до Студгородка маршрута №6 при условии сохранения существующего интервала нужно пять дополнительных машин. К тому же, дополнительные машины, если они появятся в парке, нужно будет обеспечить водителями – на маршрут №4 нужно будет добавить 25 машинистов, на трамвай №6 - 12.

Из 58 машин, которые находятся в распоряжении трамвайного депо Иркутска, на маршрут ежедневно выпускают 41 трамвай – каждый день какое-то число трамваев проходит либо технический осмотр разных уровней, либо плановый ремонт. Технические осмотры проходят в строго определенных временных рамках - это необходимо, чтобы поддерживать трамваи в исправном состоянии. На некоторых из них уже превышен допустимый пробег, поэтому требуется капремонт. Сейчас МУП «ИГЭТ» выделило деньги на проведение одного капитального ремонта с элементами модернизации (установка электронной системы управления тяговым приводом, которая дает экономию электроэнергии до 50%), а в комитете по ЖКХ администрации Иркутска рассматривается вопрос о выделении средств из городского бюджета на проведение капитальных ремонтов трамваев в 2014 году.

По словам Олега Лаповка, электрический транспорт в Иркутске – хорошая альтернатива неэкологичным автобусам. «Каждый автобус в зависимости от мощности, типа, состояния двигателя и режима эксплуатации выбрасывает в атмосферу по нескольку тонн загрязняющих веществ в год, - говорит он. - Замена на электротранспорт даже пары маршрутов избавит город от десятков, если не сотен тонн выбросов в атмосферу». Олег Лаповок добавляет, что в Иркутске необходимо создать программу развития электротранспорта, где будут прописаны изменения в действующей маршрутной сети, возможности строительства новых линий и определится график обновления трамвайного парка города.