Евгений Юмашев: Бодайбинский район ждет шагов от правительства Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
20/09/2010 - 09:35

На минувшей неделе было прервано маршрутное сообщение на участке Бодайбо - Таксимо из-за плохого состояния дороги, произошло несколько аварий, водители опасались ездить по ней. К концу недели водители на свой страх и риск все-таки вышли на маршрут, т.к. скопилось много людей, которые не могли выехать из Таксимо в Бодайбо и обратно, социальная напряженность в районе выросла. При этом водители подняли цену за проезд с 1,3 до 1,5 тыс. рублей, чтобы компенсировать затраты на ремонт машин, требующийся после каждой поездки. О непростой ситуации в дорожной сфере и о том, что необходимо сделать для ее улучшения, ИА "Байкал Инфо" рассказал мэр Бодайбинского района Евгений Юмашев.

- Мера была вынужденная, чтобы привлечь внимание областных властей к проблеме. На этом участке перевозится, по нашим данным, около 2 тыс. пассажиров в месяц в оба конца. Конечно, было большое напряжение. Мне звонили из Таксимо те, кто не могли добраться домой в Бодайбо и даже грозили голодовкой, около 100 человек скопились. Кроме того, у нас многие работают вахтовым методом, месяц отрабатывают и домой возвращаются, есть те, кто опоздал на работу из-за прекращения движения на трассе. Некоторые — на самолет, поезд, у кого-то сорвался отпуск, пришлось сдавать билеты. Если ситуация с дорогами не будет меняться, район вообще может остаться без сообщения с железной дорогой.

Мы не настаиваем на какой-то отличной дороге, но она должна быть проезжей, поддерживаться в нормальном состоянии. От Бодайбо до Таксимо - 220 километров, из них 180 километров обслуживает филиал Дорожной службы Иркутской области. Два последних месяца работы на дороге вообще не проводились, а ведь очень важно подготовить ее к зиме. В правительстве Иркутской области говорят, что начнутся работы только в середине октября, это связано с проведением конкурса на подряд. Но это уже поздно, морозы как раз начинаются, грейдеровать дорогу очень сложно, а если ее заранее не подготовить, то весной ее вообще не будет! Мы такое уже проходили. Дорожная служба сейчас даже не может назвать сроки выполнения работ. Грейдер, который вышел из Бодайбо, за два дня преодолел всего 20 километров.

Могу понять, что у министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области нет средств на нашу дорогу, все, как обычно, упирается в финансирование. Но если нет денег, надо решать вопрос с внесением изменений в бюджет региона вместе с депутатами Законодательного Собрания. Вообще дорога Бодайбо - Таксимо может по законодательств стать федеральной, потому что она соединяет два региона - Иркутскую область и Бурятию, тогда из федеральной казны будут выделены средства на ее ремонт и содержание. Этого и надо добиваться.

По моей информации, мне хотят предложить, чтобы район взял на свой баланс дорогу от Бодайбо до Кропоткина. И раньше предлагали передать ее, но не давали денег на содержание. Аналогичные предложения поступали год назад и другим мэрам. Все отказались. И я тоже. Там 140 километров, а состояние там еще хуже, чем до Таксимо. Но протестовать некому — там только на личном транспорте люди ездят и артельские машины ходят. А для меня эта дорога, как для руководителя района, важна. В поселках живут люди, мы туда возим хлеб, детей в школу. И ее грейдеровать бесполезно, нужно проводить реконструкцию. Приезжал неделю назад руководитель Дорожной службы Иркутской области Андрей Кайдаш, он согласился с нами, что дороги нет, но и денег на нее, сказал он, тоже нет.

Год назад, когда появился новый директор филиала Евгений Томашевич, мы собрали руководителей крупных золотодобывающих предприятий и попросили помощи, чтобы привести наиболее аварийные участки в порядок. Все откликнулись, был составлен план работ, артели предоставили частично технику, выделили дизельное топливо. График был подписан и утвержден, но Дорожная служба свои обязательства не выполнила. В итоге сейчас руководители предприятий отказываются сотрудничать с директором филиала. Вообще артели заинтересованы в хороших дорогах, на территории района есть около 170 километров дороги - от Кропоткина до Перевоза, которую артели содержат сами, без участия Дорожной службы. Трасса там нормальная, как говорят водители, хоть боком проезжай!

Бодайбинский район дал в прошлом году 6 млрд рублей налогов, но по действующему законодательству на территории осталось чуть более 270 млн рублей, то есть менее 5%. Ресурсы огромные вывозятся, надо менять отношение к периферийным территориям, которые реально работают. Я понимаю, что есть государственные задачи - нужно содержать армию, поддерживать науку, медицину и т.д., но почему-то огромные средства отправляются за Урал, а никак не в Сибирь. Социальная напряженность на нашей территории растет. Бюджетники не получают индексацию зарплаты. Ежегодно порядка 2% населения уезжает, это 500 человек. Может быть, правительство России ставит целью таким образом освободить территорию? Есть в этом логика — наладить работу в северных районах вахтовым методом, не содержать инфраструктуру. Но надо делать так, чтобы люди уезжали, а не разбегались, как тараканы. В свое время эти люди поднимали экономику страны, добывали золото в войну, а сегодня, можно сказать, брошены. Мы ждем шагов от правительства и губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева, в том числе, по заключению договора о социально-экономическом сотрудничестве с компанией "Полюс золото", которая готова вкладывать средства в Бодайбинский район. Время идет, а мы стоим на месте.

Записала Светлана Бурдинская

Метки: