Жителей Иркутского района могут заставить ездить оформлять прописку в областной центр

Источник: Байкал Инфо
10/09/2013 - 11:37

Главы поселений Иркутского района озабочены грядущей с 1 января 2014 года передачей функций регистрации населения по месту жительства и пребывания в Федеральную миграционную службу России. Мэр Иркутского района Игорь Наумов в сентябре 2013 года направил в Ассоциацию муниципальных образования Иркутской области письмо, в котором сообщил, что это новшество негативно скажется на жизни селян. Людям придется для прописки, для получения справок ездить в областной центр, возможно, не один раз, тратить время и деньги. «Для многодетных семей, пенсионеров эта сумма может ударить по карману», - пишет мэр.

Кроме того, при переносе паспортных столов местные власти не будут владеть информацией о регистрации своих жителей, что затруднит их работу, придется все время направлять запросы в УФМС. Миграционная служба предложила создать в конце 2015 года районный многофункциональный центр в Хомутово, но, по мнению Игоря Наумова, это не решение, т.к. многие населенные пункты находятся на значительном расстоянии от этого поселка, к примеру, жителям Большого Голоустного придется ехать с пересадкой через Иркутск. УФМС также предложила сохранить при администрациях ставку специалиста, ответственного за регистрацию. Однако зарплату из местного бюджета такому специалисту платить будет нельзя, это нецелевое расходование средств, ведь функции передадут на уровень миграционной службы.

Игорь Наумов сообщает, что ежегодно в Иркутский район прибывает около 10 тыс. новых жителей, а в дальнейшем этот показатель будет только увеличиваться. «С вступлением закона в силу возникнет и другая проблема - огромные очереди из жителей Иркутска и Иркутского района в территориальных отделениях УФМС», - пишет мэр. По его данным, проблема обострится уже в начале 2014 года, поэтому он предлагает обсудить вопрос на ближайшем заседании Ассоциации муниципальных образований Иркутской области с приглашением сотрудников Федеральной миграционной службы.