В Усть-Илимске открылся первый в городе кабинет развития детей по методике Марии Монтессори

Источник: Байкал Инфо
03/09/2013 - 10:31

В Центре социальной помощи семье и детям Усть-Илимска и Усть-Илимского района 30 августа 2013 года открылся уникальный кабинет развития детей по методике Марии Монтессори. Как рассказала «Байкал Инфо» заместитель директора центра Галина Малышева, занятия для детей будут бесплатными, обычно такое обучение стоит более 10 тыс. рублей в месяц. Любой желающий может записать своего ребенка в группы. Правда, будут они небольшими – не более пяти человек. В день в среднем планируется проводить по два занятия.

Как отметила Галина Малышева, педагог Наталья Пархоменко для того, чтобы овладеть методикой Монтессори, проходила двухмесячную стажировку в Москве. Особенно плодотворно занятия по данной методике сказываются на развитии детей с ограниченными возможностями по умственному и физическому здоровью. Но эта методика подходит и для обычных ребятишек. Основная задача методики – научить ребенка самостоятельно мыслить, принимать решения, поэтому знания ребятам в основном дают через демонстрацию тех или иных явлений, малышам предоставляют возможность самим проверить полученные знания. Преподаватели практически не говорят на таких занятиях, многое постигается через тактильные ощущения и эксперимент.

«Для занятий в основном используют натуральные материалы – песок, дерево, стекло, мелкие камни. Манипуляции с ними развивают мелкую моторику рук и в целом способствуют эффективному саморазвитию детей, - рассказала Галина Малышева. – Дети, занимающиеся по методике Монтессори, как правило, начинают раньше говорить, писать, считать, становятся более усидчивыми. Педагог много времени уделяет работе с конкретным ребенком, основываясь на его индивидуальных качествах».

Справка. Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому». В группах ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды – монтессори-материалов. В них заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Еще одна ключевая особенность монтессори-педагогики: дети занимаются в разновозрастных группах. В одном классе рядом работают как двухлетние, так и четырех- и шестилетние малыши, они не мешают, наоборот, помогают друг другу.