В Иркутской области 340 детей с ограниченными возможностями здоровья начнут учиться по специальным программам

Источник: Байкал Инфо
15/08/2013 - 11:23

В Иркутской области 340 детей с ограниченными возможностями здоровья начнут учиться по специальным коррекционным программам. Об этом сообщил 15 августа 2013 года министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов на совещании с участием руководителей специальных домов-интернатов из Иркутска, Братска и Саянска и представителей министерства образования. Министр пояснил, что в течение года были обследованы все дети с умственной отсталостью, проживающие во всех специальных детских домах-интернатах, для создания условий для их обучения, сообщает пресс-служба регионального правительства.

- Обучение особых детей было начато в прошлом году, в течение учебного 2012-2013 года образование получали 52 ребенка. Все они успешно переведены в следующий класс. По итогам обследования в этом году за парты сяду 340 детей, - подчеркнул Владимир Родионов.

Руководители детских домов-интернатов отметили, что подготовлены классы, закуплено оборудование в классы и мастерские, соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и возрастным особенностям детей, дети обеспечены канцелярией и учебными пособиями. Обучение будет проходить на базе самих домов-интернатов и в специальных (коррекционных) классах в обычных школах. Как отметил Владимир Родионов, уже решен вопрос по составу преподавателей и содержанию обучающих программ.

Министр пояснил, что первоочередная цель образовательного процесса в таких учреждениях – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия формируют у учеников знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, получению бытового и социального опыта детей с нарушениями интеллекта, расширению их кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

Сейчас рассматривается вопрос создания при каждом доме-интернате специального типа консультационных пунктов для семей с детьми с умственной отсталостью, а в Иркутске планируется открытие центра дневного пребывания и обучения для таких детей, которые воспитываются дома.