С середины сентября утром и вечером в Иркутске начнут ходить автобусы-экспрессы

Часть новых автобусов, прибывших в Иркутск из Белоруссии в середине августа 2013 года, с 15 сентября выйдет на муниципальные маршруты для экспресс-сообщения центра города с отдаленными районами в утренние и вечерние часы. По словам мэра Иркутска Виктора Кондрашова, стоимость проезда в автобусах-экспрессах, которые будут выходить на маршрут с 7 до 11 часов и с 20 до 23 часов, в вечернее время составит 24 рубля. «Многие люди жалуются, что вечером трудно уехать из центра, но поскольку останавливаться на каждом пункте нерационально, автобусы будут ходить по экспресс-маршрутам», - рассказал 13 августа во время приема новых автобусов в муниципальный парк Виктор Кондрашов.

Следовать экспрессы будут по следующим маршрутам: №8Э «Н.И.ТЭЦ – мкр. Зеленый»; №33Э «ст. Батарейная – Ц. Рынок»; №41Э «Н.И.ТЭЦ – Аэропорт»; №42Э «Н. Ленино – Аэропорт»; «54Э «Н. Ленино – мкр. Первомайский». Автобусы способны опускать свою площадку до уровня бордюра (система «книлинг»), чтобы человек на инвалидном кресле смог заехать в салон. Машины оснащены системой аэронавигации ГЛОНАСС, звуковыми автоинформаторами, внутренним и внешним электронным табло.

Напомним, что в середине августа муниципальный автопарк Иркутска пополнился 23 автобусами средней и большой вместимости, на закупку которых из городского бюджета было потрачено почти 104 млн рублей. Кроме экспрессов 12 автобусов уйдут на маршруты, где транспорта не хватает – в том числе, для следования через академический мост. Как отметила заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета ЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина, планируется, что в сентябре Академический мост через Ангару полностью будет сдан в эксплуатацию, после чего по мосту запустят маршруты общественного транспорта.

По словам Юлии Гординой, в 2014 году администрация планирует купить около 20 автобусов средней вместимости. В планах также - покупка двух трамваев и трех троллейбусов, тоже низкопольных, чтобы пожилые люди, люди на инвалидных колясках, люди с детскими колясками могли беспрепятственно пользоваться услугами общественного транспорта.

Загрузка...