Сергей Тен: "При создании дорожного фонда особое внимание следует уделять северным территориям Иркутской области"

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Тен заявил, что при разработке законопроекта «О дорожном фонде» муниципалитеты не будут обделены финансированием, при этом особое внимание будет уделяться состоянию дорог в северных территориях. Планируется прописать норму о создании с 2012 года муниципальных дорожных фондов, в которых могли бы аккумулироваться собранные на территории целевые средства – транспортный налог, акцизные сборы и т.д.

Как сообщил депутат, в Иркутской области планируется создать самостоятельный орган исполнительной власти в сфере регулирования транспорта и транспортного строительства. По словам Сергея Тена, отдельное внимание необходимо уделить муниципальным дорожным фондам и их источникам финансирования, которое может осуществляться с помощью транспортного налога, а также субсидий из областного бюджета на ремонт и обслуживания дорог, которые будут передаваться в муниципальную собственность. Кроме этого источниками наполнения региональных и муниципальных дорожных фондов станут акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла двигателей. «В фонды будут направляться средства, полученные от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и от аренды земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог»,- отмечает Сергей Тен.

Как подчеркнул депутат Законодательного Собрания на совещании в Усть-Кутском районе Борис Алексеев, конечно, представителей территорий, интересует, что в результате работы дорожного фонда получат муниципалитеты. «Мы будем работать над тем, чтобы денежные средства не оставались в областном центре, а эффективно использовались для приведения в нормальное состояние дорожной сети муниципальных образований. При этом Северу нужно уделять особое внимание», - говорит Сергей Тен. Например, как отметили депутаты, Усть-Кут – серьезный транспортный узел, где сосредоточены все виды транспорта: водный, железнодорожный, автомобильный, и есть перспектива для развития на севере Иркутской области мощного логистического центра.

По словам Сергея Тена, подход к дорожной отрасли региона должен быть системным. Сейчас в областной государственной собственности Иркутской области находится 691 автомобильная дорога общего пользования протяженностью 12,6 тыс. км, из них регионального значения – 30 автодорог протяженностью 3,5 тыс. км, прочих – 661 автодорог протяженностью 9,1 тыс. км. «Формирование областного дорожного фонда позволит произвести серьезные вливания в дорожную отрасль, привести наши дороги в нормальное состояние. За истекший год мы постарались материально укрепить нашу дорожную службу: поступили грейдеры, бульдозеры и другая техника. Конечно, нужно увеличивать нормативы на содержание дорог. Необходимо взять как пример работу дорожной службы Кемеровской области», - отмечает депутат ЗС Борис Алексеев.

Загрузка...