В Иркутске при ДТП с участием скутеров и мопедов с начала года 55 детей получили травмы и трое погибли

Источник: Байкал Инфо
24/07/2013 - 10:46

С начала 2013 года в Иркутске с участием несовершеннолетних, управляющих скутерами, мопедами и велосипедами, произошло 54 дорожно-транспортных происшествия, в которых 55 человек получили тяжелые травмы и трое погибли. Как рассказал заместитель начальника отдела ОГИБДД УМВД Максим Пицук 23 июля, среди пострадавших также 30 пешеходов, 16 пассажиров, шесть водителей авто и трое велосипедистов. По его мнению, родители, покупая своему ребенку мото- или велотранспорт, пренебрегают объяснением элементарных правил дорожного движения, следовательно, сами толкают его на риск. Дети часто не соблюдают технику безопасности (не надевают защитные шлемы, превышают скорость), а также недостаточно внимательны на дорогах.

По словам главного врача Ивано-Матренинской больницы Владимира Новожилова, при движении на мото- или велотранспорте водитель наименее защищен из всех участников движения, поэтому получает тяжелые травмы – повреждение мозга, позвоночника, внутренних органов. По его мнению, несовершеннолетние водители должны ездить в специально отведенных для этого местах. Главврач высказался за регистрацию таких транспортных средств и обязательное получение прав на управление ими.

Как рассказал Максим Пицук, для предотвращения ДТП с участием несовершеннолетних сотрудники ГИБДД совместно с управлением по делам несовершеннолетних в течение года проводят профилактические работы: классные часы, рейды, акции. Но самой действенной мерой, по его мнению, является принятие поправок к закону «О безопасности дорожного движения», которые вступают в силу с 5 ноября 2013 года. Напомним, что изменения федерального закона «О безопасности дорожного движения» и кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривают сдачу квалификационного экзамена в ГИБДД для управления скутерами, мопедами и легкими квадроциклами с объемом двигателя менее 120 куб. см. Вводится новая категория М, которая будет присваиваться водителям, подтвердившим квалификацию на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя менее 50 куб. см, а в категории А будет добавлена подкатегория А1, под которую попадут водители мототехники с объемом двигателя от 50 до 125 куб. см.