Ездить на общественном транспорте в Иркутской области дешевле, чем на личном

Источник: Байкал Инфо
23/07/2013 - 15:35

Ездить на общественном транспорте в Иркутской области дешевле, чем на личном автомобиле. Как пишет 19 июля 2013 года «Российская газета», к такому выводу пришли эксперты «Финэкспертизы», которые сравнили стоимость поездки за город на общественном транспорте и на личном автомобиле в 80 регионах России. По мнению экспертов, в 49 регионах стоимость проезда на общественном транспорте ниже стоимости проезда на автомобиле. Эксперты также подчеркнули, что жителям республик Ингушетия и Бурятия выгоднее всего, вместе с жителями Иркутской области, передвигаться на общественном транспорте.

Однако в 21 регионе России граждане отдадут за проезд в автобусе столько же, сколько заплатили бы за бензин, проехав расстояние в 50 км на небольшом автомобиле, а в 10 регионах стоимость проезда уже будет соответствовать перемещению на BMW 3, Audi A4, Mazda или Volkswagen Passat, то есть автомобилях бизнес-класса.

Интересно, что самый дорогой проезд на общественном транспорте с точки зрения затрат на передвижение - в Ямало-Ненецком автономном округе. Учитывая стоимость бензина в этом регионе страны, а она, как известно, одна из самых высоких, получилось, что жители округа ездят на общественном транспорте на дальние расстояния за такую цену, какую отдают за бензин владельцы иномарок (BMW 5 Series, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80). Конечно, одними расходами на бензин, подчеркивают эксперты, траты владельцев личных автомобилей не ограничиваются. Но и в цену билета на автобус входит зарплата водителя, кондуктора и многие другие расходы - в стоимость билета входят те деньги, которые тратятся на обслуживание его в автоколонне и оплата транспортного налога. В результате получается, что цена бензина в настоящий момент не является определяющим фактором в стоимости билета.

Авторы исследования делают вывод, что на стоимость проезда влияет неэффективность и непрозрачность ценообразования транспортных компаний. При этом они оговаривают, что в расчет сознательно не бралась стоимость покупки транспортного средства и его амортизация. «Но если посмотреть на возраст и состояние наших автобусных парков, учесть полученные компаниями субсидии, то и здесь, возможно, расчеты будут не в пользу общественных транспортных организаций», - отмечают специалисты.

Загрузка...