В Иркутской области северный завоз тормозит чрезмерная загруженность Осетровско-Ленского транспортного узла

В Иркутской области в конце июня 2013 года график отгрузки угля по северному завозу по реке Лене не выдерживается из-за нарушения сроков поставки топлива железнодорожным транспортом и простоев вагонов. Как рассказал на заседании правительства министр по жилищной политике, энергетике и транспорту региона Евгений Селедцов, под разгрузкой сейчас простаивает 518 вагонов, при этом пропускная способность порта - 155 вагонов в сутки. При этом дополнительно простаивают рабочие свободные мощности подъездных путей Осетровского ЛДК, которые могла бы использовать ВСЖД. Кроме того, стенки причалов речного порта завалены грузами компаний «Сургутнефтегаз» и «Верхнечонскнефтегаз».

При этом в 2013 году намечались поставки грузов через Осетровский порт для магистрального газопровода «Сила Сибирь» в Якутию, сначала - с 1 июля, потом - с15 июля, сейчас их срок вообще не определен. Как сообщил Евгений Селедцов, если все же Газпром начнет эти поставки, то нагрузка на железную дорогу и порт возрастет в разы и возможно возникновение коллапса. Как сообщил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков, необходимо обратиться к руководству Газпрома по данному вопросу, чтобы перевозка грузов компании не мешала северному завозу.

Определенные сложности в поставке ТЭР связаны с проблемой просроченной и текущей задолженности за потребленные и поставленные ресурсы. Практически 90% долгов составляют неплатежи населения. «Муниципальные власти должны выработать систему сбора платежей с населения – это важнейшая задача. Особенно остро она стоит перед руководителями северных территорий», – подчеркнул Николай Слободчиков.

По поручению губернатора Сергея Ерощенко министерство подготовило проект постановления по возмещению транспортным компаниям недополученных доходов в процессе поставке тепла и электроэнергии, очистки сточных вод в северных районах Иркутской области. Общая сумма субсидий составляет более 995 млн рублей. Документ должны согласовать до 15 июля.

Всего в 2013 году в северные районы планируется привезти 145 тыс. тонн ГСМ, из них 120 тыс. угля и 25,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Несмотря на все трудности, северный завоз в целом идет с опережением графика прошлого года, на данный момент заключены контракты с муниципалитетами на поставку 135,98 тыс. тонн топливных ресурсов на сумму 902 млн рублей. Фактическая отгрузка, по данным на 26 июня, составила 75,78 тыс. тонн или более 56% от объема заключенных договоров. Больше всего привезли в Бодайбинский район (более 75% от потребности). С отставанием идет отгрузка топлива в Мамско-Чуйском районе (37%), там задержка вызвана поздним определением перевозчиков, а также поздней подготовкой причала поселка Мама для приема топлива.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments