Наркополицейские заявляют, что в Иркутской области нет эпидемии употребления spice

Любители синтетических курительных смесей, которые в народе называют по имени одной из торговых марок – spice, составляют лишь 2% от общего числа наркозависимых в Иркутской области. Таким образом, эпидемии по употреблению «спайсов» в Иркутской области нет, заявил 11 июня 2013 года заместитель начальника Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по региону Максим Зиновьев. Это подтвердила и психиатр-нарколог Алла Попельнюк, сказав, что в среднем с ноября 2012 года в Иркутский областной психоневрологический диспансер ежемесячно обращаются 2-3 человека с признаками отравления веществами, содержащимися в курительных смесях, по ее словам, эти показатели стабильны.

В Иркутской области, в частности в Братском, Усть-Кутском и Черемховском районах, в 2013 году возбуждено 17 уголовных дел по факту продажи смесей, которые с 2010 года внесены в перечень наркотических средств, подлежащих контролю.

В отличие от других наркотических веществ, spice открыто рекламируется, в основном, это слово пишется на фасадах домов, на тротуарах вместе с номером телефона продавца. За 2013 год на горячую линию по наркоконтролю (тел. 20-00-49) поступило 55 жалоб на бросающиеся в глаза со стен домов призывы приобрести якобы легальную курительную смесь. Наркополицейские обнаружили на фасадах 19 зданий 30 надписей с телефонами. Большая часть указанных номеров оказалась недействительной, по тем же, где на звонок ответили, проводится проверка. Администрациям Октябрьского, Правобережного, Ленинского и Свердловского округов предписано избавиться от возмутительных надписей. Причем, как сообщает УФСКН, Ленинский округ уже отчитался, что это сделал. В Иркутске уже появились активисты, которые частным порядком замазывают рекламные надписи.

Новый метод по борьбе с рекламой нелегальных курительных смесей планируют обсудить представители УФСКН в июне 2013 года на заседании антинаркотической комиссии Иркутской области. Как отметил Максим Зиновьев, технология эта позаимствована у Китая, из которого, кстати, «spice» чаще всего и попадает в Россию. Суть в том, что номер из незаконной рекламы добавляется в память телефонного автоинформатора, который через заданные промежутки времени совершает звонки с предупреждением о возможном наказании. Начальный интервал составляет 6 часов и в дальнейшем сокращается, не давая потенциальным клиентам возможности дозвониться до представителя услуги.

Загрузка...