Иркутские эксперты прогнозируют исчезновение пробелов в проектировании автомобильных дорог в России

Источник: Байкал Инфо
03/06/2013 - 15:55

Для комплексного подхода к проектированию автомобильных дорог необходимо устранить пробелов в градостроительном законодательстве. Об этом в рамках Всероссийского автопробега «Дороги объединяют Россию, который прошел на территории Иркутской области 30 мая 2013 года, рассказала главный инженер департамента градостроительного проектирования ОАО «Иркутскгипродорнии» Жанна Лончакова. По ее словам, государство создает новые, эффективные инструменты для реализации вопросов управления территориями (в том числе на территориях, предусмотренных для размещения автомобильной дороги). Многочисленные поручения президента РФ стали залогом активной работы законодателя по реформированию правового регулирования градостроительства. Только за 2011-12 года было принято более десятка федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ.

Одним из мероприятий стала отмена требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в отношении размещения линейных объектов. С декабря 2013 года вместо градостроительных планов земельных участков необходимо разрабатывать проекты планировки. Данное мероприятие направлено на создание единой системы комплексного развития территорий за счет определения оптимального варианта размещения объектов и минимизации затрат на их строительство и приобретение прав на землю. Ведь один проект планировки и межевания может предусматривать размещение нескольких линейных объектов, что также может создать условия для сокращения расходов и развития механизмов государственного, муниципального и частного партнерства.

По закону решения по размещению объектов и определения границ земельных участков для их строительства в проектах планировки и проектах межевания должны приниматься на основании уже подготовленных и утвержденных документов территориального планирования, в которых устанавливается местоположение объектов федерального регионального и местного значения. Получается, в документах территориального планирования нижестоящего уровня в обязательном порядке должно быть учтено и предложено местоположение объектов капитального строительства всех этих уровней в увязке между собой и существующим состоянием территории

Но в действительности все проходит не так гладко. В сложившейся практике при проектировании автомобильной дороги учитываются только технические регламенты (параметры) конкретного объекта, экономическая выгода заказчика и не рассматриваются интересы поселения по тому набору объектов и территорий, которые должны быть предусмотрены градостроительными нормативами, а варианты размещения трассы не учитывают планируемые к строительству объекты федерального, регионального и местного значения. Решения, принятые в разрез градостроительной документации, или неправильный выбор планировочного решения размещения дороги, может на десятилетия задержать развитие города и региона в целом.

Только после того, как будут решены все вопросы, направленные на уточнение требований к разработке проекта планировки и межевания для размещения линейных объектов, а также исполнения этих требований всеми участниками градостроительного процесса, появится результат комплексного подхода, подчеркнула Жанна Лончакова.