В Иркутской области в апреле снижено число аварийных заявок в Иркутскоблгазе

Источник: Байкал Инфо
11/05/2011 - 12:30

В апреле 2011 года в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Иркутскоблгаз» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы») поступило меньше аварийных заявок от потребителей газа, чем в тот же месяц прошлого года, соответственно 414 и 582 тревожных звонка. Как сообщает пресс-служба компании, наблюдается положительная динамика в сторону более устойчивой работы подземных газопроводов. В апреле 2011 года аварийные бригады выезжали на вызовы по поводу неисправностей на этих сетях в полтора раза меньше, чем год назад.

«Сокращение заявок по подземным магистралям объясняется проведением систематической профилактической работы, которая ведется из года в год», - считает заместитель технического директора ОАО «Иркутскоблгаз» Дмитрий Мудров. Несколько иная тенденция сохранилась по внутридомовой газовой сети. В сравнении с апрелем прошлого года число аварийных заявок от абонентов сжиженного газа немного увеличилось. А по бытовым приборам внутридомового газового оборудования наметилось небольшое снижение. Это объясняется, в первую очередь, широкой разъяснительной работой среди населения, проводимой персоналом газовой компании. Кроме того, весной, с приходом тепла, идет традиционное снижение объемов потребления бытового газа, который в холода используют для обогрева.

Но из общего количества звонков по поводу неполадок внутридомового газового оборудования по-прежнему высока доля жалоб на неисправность газовых баллонов. Более трети аварийных заявок месяца пришлось на выявленные недостатки в работе баллонных и резервуарных установок. Большинство поступивших жалоб населения была связана с утечкой газа из различных соединений газобаллонного оборудования. К примеру, по заявкам аварийной службы ОАО «Иркутскоблгаз» видно, что в многоквартирных газифицированных домах Иркутска по адресам: ул. Якоби, 4, Шевцова, 37 и Култукская, 22/2 обнаружены утечки топлива из различных соединений неисправных газовых баллонов, установленных или заправленных самими хозяевами, без привлечения специалистов.

«В большинстве случаев нарушаются правила эксплуатации газобаллонного оборудования, когда используются неправильно заправленные или установленные газовые баллоны, - комментирует ситуацию заместитель технического директора Иркутскоблгаза. - Человек покупает газовый баллон в нашей компании. Когда газ заканчивается, клиент везет самостоятельно наполнять его газом. Так происходит не один раз, до тех пор, пока баллон технически приходит в негодность. Обнаружив утечку, пользователь вызывает аварийную бригаду АДС и предъявляет претензии к качеству емкости. Доказать что-либо практически невозможно, ибо у клиента всегда есть отговорка: мол, брал баллон в Иркутскоблгазе, пусть и давно, но газом не пользовался». Компания еще раз обращается к населению не экономить на собственной безопасности, пользуясь услугами сомнительных сервисных организаций.

Загрузка...