В Иркутской области дополнительно откроют пять классов для детей с ограниченными возможностями здоровья

Источник: Байкал Инфо
08/05/2013 - 11:12

В Иркутской области во всех муниципальных образованиях до середины июня 2013 года должен быть проведен мониторинг семей, в которых воспитываются дети с умственной отсталостью, с целью создания условий для их обучения. Такое поручение дал губернатор Иркутской области руководителям министерств социального блока региона на совещании, посвященном образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Как сообщила заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова, в регионе в настоящее время для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует система специального образования - дифференцированное и инклюзивное обучение. Первая модель включает в себя 31 специальное (коррекционное) образовательное учреждение. В интегрированной форме дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) классах в образовательных муниципальных учреждениях области. В форме инклюзивного обучения образование получают 8072 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 3188 - детей-инвалидов. В 2012 году в Иркутской области в дистанционном режиме обучались 416 детей-инвалидов. До конца 2014 года предполагается создать условия для дистанционного образования дополнительно 200 детям-инвалидам.

Министр социального развития опеки и попечительства Владимир Родионов отметил, что для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью функционируют классы в восьми специальных (коррекционных) общеобразовательных школах. 30 детей-инвалидов получают помощь в рамках организации деятельности «Школы надомного обучения». С 1 сентября 2012 года для 56 детей организовано обучение в семи классах областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Иркутска, Саянска, Братска.

По информации министра здравоохранения Николая Корнилова, основным препятствием для обучения детей становится тяжелое состояние здоровья, отсутствие способностей к усвоению программных знаний, неспособность к передвижению, общению и восприятию, нежелание родителей организовать учебный процесс для ребенка в специализированных учреждениях. Министр подчеркнул, что в 2012 году были внесены изменения в критерии медико-социальной экспертизы, по которым изменились ограничения способности к обучению.

Валентина Вобликова отметила, что в настоящее время медики при проведении экспертизы определяют способность к обучению элементарным навыкам и умениям. Так, 291 ребенку-инвалиду, проживающему в учреждениях социального обслуживания, рекомендовано воспитание и обучение по программе специального коррекционного класса для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью.

«В регионе необходимо провести детальное медицинское обследование таких детей, чтобы дать им возможность получать соответствующее образование, проводить консультирование родителей», – подчеркнул губернатор. Также, по мнению Сергея Ерощенко, главное в решении проблемы не только создание условий для детей-инвалидов, но и создание среды вокруг них. Должна быть выстроена система реабилитации. Глава региона дал поручение рассмотреть возможность создания в 2013 году дополнительно пяти специализированных классов и учебных консультаций на базе учреждений социального обслуживания. Кроме того, необходимо определить комплекс мер по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.