В Иркутской области действует чуть больше половины ледовых переправ

Источник: Байкал Инфо
15/04/2013 - 11:07

thumb_pereprava_540_500В Иркутской области, кроме ледовой переправы на байкальский остров Ольхон, в апреле 2013 года закрылись также переправы на пути между Нижнеудинском и Порогом в Нижнеудинском районе и две переправы, связывающий населенный пункт Октябрьский-1 с поселками Бурхун и Паберега в Тулунском районе. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области, на данный момент в регионе действует 31 из 55 ледовых переправ. В ближайшее время запланировано закрытие зимних дорог по льду в Бодайбинском, Киренском и Усть-Удинском районах.

Лед начал интенсивно таять, разрушение льда ускорили дожди. В связи с этим ГИМС МЧС России по Иркутской области отмечает наиболее опасные места для выхода на лед. В проливе Малое Море озера Байкал образовались промоины в заливах Шида, и Хулы, вблизи мысов Улирба, Улан-Хада, Уляхта, Умыш-Тамэ, Нуры, Бакланий, Мандерхан и Тыхтэ, а также в районе островов Большой Тойнак и Хунык. Кроме того в проливе образовалась большая открытая динамическая трещина – нажим. Она начинается отмыса Улан-Хада проходит через остров Хунык до острова Огой.

В районе поселка Листвянка присутствуют трещины вблизи судоверфи и мыса Березовый. Вдоль береговой линии присутствуют сильные торосы, местами вода вышла на лед. На юге Байкала также наблюдается вода на льду, происходит активное таяние льда на реках Утулик, Солзан и Мангутай. Вода на льду отмечается также и на Иркутском водохранилище в заливах Большой Калей, Якоби, вблизи поселка патроны и Мельничной пади. В Иркутске на нижнем бьефе ГЭС за прошедшую неделю лед потемнел и стал на 10 см тоньше.

По словам заместителя начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергея Моисеева, с начала года в Прибайкалье не зарегистрировано ни одного происшествия, связанного с гибелью людей. Однако было 17 предпосылок к ним, когда автомобили, оказавшиеся на льду, проваливались в воду либо попадали в промоины и трещины. К счастью, жертв тонкого льда не было. Нередко водители этих машин были предупреждены об опасности выезда на непрочную поверхность водоемов, о чем свидетельствуют их подписи в журнале инструктажа.

«Сейчас любой выезд на лед вне оборудованных ледовых переправ это игра со смертью, сравнимая по динамичности и ужасу последствий с событиями захватывающего триллера «Пункт назначения», - образно подытожил Сергей Моисеев. – Выезжая на рыхлый весенний лед, стоит задуматься о том, что вашим последним пунктом в лучшем случае станет больница, а в худшем – дно. Причем если автомобиль ушел на глубину более 250 метров, его практически невозможно будет поднять со дна, т.к. у спасательных служб пока еще отсутствует для этого специальное снаряжение».