В Иркутской области каждая третья организация в сфере сервиса не вкладывается средства в развитие бизнеса

seo-priceВ Иркутской области каждая третья организация в сфере сервиса в первом квартале 2013 года не занималась инвестициями и не планирует этого в ближайшей перспективе. Как сообщает Иркутскстат, в обследовании приняли участие 65 организаций (из них 42 малых предприятия) разных форм собственности и занимающихся предоставлением самых разных услуг. Треть опрошенных руководителей организаций, работающих в сфере сервиса, считают недостаточным спрос и число клиентов, объем услуг и инвестиций. Более четверти (29%) респондентов недовольны уровнем цен.

Две трети (66-68%) опрошенных руководителей организаций главным препятствием в развитии сервиса считают недостаток финансовых средств и низкий спрос, более половины (54%) - высокий уровень налогообложения. К сдерживающим факторам относится также высокая арендная плата и недостаток квалифицированного персонала (43-45% ответов), высокие проценты по кредитам (28%) и другие.

В оценке собственной конкурентной позиции преобладают пессимистические отзывы. Индекс предпринимательской уверенности, учитывающий изменения экономической ситуации, фактическое и прогнозное изменение спроса на услуги, имеет отрицательное значение (минус пять пунктов). Основные показатели деятельности в первом квартале по сравнению с предыдущим периодом не изменились. А в случае изменений они чаще имели негативный характер. На ближайшую перспективу руководители дают более благоприятный прогноз. Наряду с надеждой на рост основных показателей деятельности предполагается увеличение цен и затрат.

Загрузка...