Правда в квитанциях

jkhЧто должно быть в коммунальных квитанциях? А то, говорят, вводят непонятные графы вроде «подогрев полотенцесушителя».

А.П., Залари

Все чаще в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обращаются граждане по вопросу непредставления платежных документов за коммунальные услуги или отсутствия необходимой информации в них.

В соответствии с п. 2 ст.155 Жилищного кодекса РФ, п. 67 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, действующих с 01.09.2012 г. (далее – правила №354), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация, которая должна в обязательном порядке содержаться в платежном документе предусмотрена п. 69 правила № 354, так в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения, а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в Интернете;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными в настоящих правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих правил;

Следует отметить, что примерная форма платежного документа утверждена приказом министерства регионального развития России от 19 сентября 2011 г. № 454.

В случае не предоставления исполнителем вам платежного документа вы вправе обратиться к исполнителю услуг.

Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в 2012 году за непредставление потребителям платежных документов, на основании которых вносится плата, а также за несоответствие платежных документов требованиям п. 69 правил №354, к административной ответственности были привлечены ООО УК «Уютный дом», ОАО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами», ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами», ТСЖ «Глазковское», ООО УК «Макском».

В порядке информации сообщаем, что в случае непредставления платежных документов Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области для проведения проверки или получения консультации. Для получения консультации, оформления претензии вы можете обратиться по адресу: г. Иркутск, ул. Трилиссера, д. 51 каб. 515, тел. 54-13-37. Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области».

Загрузка...