В Иркутской области населению пересчитают завышенные коммунальные платежи

Источник: Байкал Инфо
25/03/2013 - 17:29

poslugiВ Иркутской области управляющие компании, начислившие некорректные суммы за пользование местами общего пользования в многоквартирных домах в 2013 году, должны будут сделать перерасчет. Об этом сообщил 25 марта 2013 года заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко. В марте представители регионального изучили начисление по квартплате. «Мы проверили, было ли сделано то, о чем мы говорили, выступили в местных СМИ, где объявили о том, что платежи в таком объеме оплачиваться населением не должны, - сказал Николай Хиценко. - Кроме этого, сегодня состоялось совещание с руководством Иркутскэнерго, на котором была достигнута договоренность о начислении населению платежей в том объеме, который был на конец прошлого года».

Напомним, в январе-феврале жители ряда территорий области получили платежки за квартплату, в разы превышающую плату за коммунальные услуги декабря 2012 года. Это получилось из-за того, что на собственников жилья переложили плату за общедомовые расходы за тепло, воду, электроэнергию и т.д., а не все дома оказались оборудованы приборами учета этих ресурсов. Были и другие случаи необоснованного увеличения платежей - по другим причинам. В частности, управляющая компания в Усть-Илимске произвела населению перерасчет за 3,5 года задним числом, в результате чего некоторые граждане получили квитанции, где сумма квартплаты доходила до 15-20 тыс. рублей. Кроме того, повышение произошло и в ряде других городов и районов, где управляющие компании, согласно постановлению правительства РФ, произвело дополнительные начисления за места общего пользования.

Правительство Иркутской области и служба по тарифам приняли меры для возврата платежей на уровень декабря 2012 года. Напомним, сроки перехода на оплату мест общего пользования многоквартирных домов перенесены на 1 июля, чтобы все дома успели установить общие приборы учета коммунальных услуг, иначе платежи взимаются по нормативам.