В Иркутской области более половины нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли

Источник: Байкал Инфо
15/03/2013 - 17:34

photo_large-23554Роспотребнадзор Иркутской области в 2012 году выявил более 6 тыс. нарушений в части прав потребителей, больше всего их выявлено в сфере торговли - 64%, в сфере бытового обслуживания – 11%, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 5,4%, медицинских услуг – 3,4%, транспортных услуг – 3,1%, финансовых услуг – 2,8%. Как сообщает пресс-служба ведомства, всего специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и территориальных отделов проведено 1 тыс. 911 мероприятий по надзору за исполнением требований законодательства РФ о защите прав потребителей, кроме того, 238 административных расследований.

Общая сумма наложенных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей составила 5 млн 657 тыс. рублей, 179 дел направлено на рассмотрение в суды. Наиболее распространенной формой участия Управления в защите прав потребителей в судах общей юрисдикции является вступление в процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав конкретных потребителей. Всего за отчетный период дано 118 заключений, что на 39% превышает аналогичный показатель 2011 года.

В 2012 году поступило 3 тыс. 679 обращений граждан на нарушения прав потребителей, в том числе 2 тыс. 192 письменно. В структуре жалоб потребителей, касающихся купли-продажи товаров (в целом — это 59% от общего количества поступивших обращений) основная доля связана с продажей непродовольственных товаров - 67%, с продажей продовольственных товаров – 33%. Основными причинами обращений по торговле продовольственными товарами являются: отсутствие информации о весе, цене за килограмм, дате фасования, сроке годности на предварительно расфасованных продавцом продовольственных товарах; не соблюдение санитарных правил; обвес, обсчет и др. В сфере услуг основной объем обращений затрагивал вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 23% от общего числа поступивших обращений, бытового обслуживания населения - 19,5%, деятельность на финансовом рынке – 8,3%, оказание транспортных услуг – 5,7%.

Кроме этого, ежегодно 15 марта всемирная общественность отмечает день защиты прав потребителей. В этот день появляется возможность обратить внимание на проблемы, возникающие между потребителем и продавцов, повысить интерес населения к отстаиванию своих потребительских прав.