В Братске использование противогололедного препарата «Бионорд» возобновят, если будет доказана его экологическая безопасность

imgs-57626На заседании комиссии думы Братска в марте 2013 года депутаты пришли к мнению, что к окончательному решению вопроса об использовании противогололедного реагента «Бионорд» они вернуться только после того, как получат более полную информацию о результатах его применения (в том числе, от технических служб предприятий, и опираясь на отзывы жителей города Братска). Как сообщает пресс-служба думы Братска, депутаты также согласились с тем, что, вне зависимости от того, будет ли применяться новый реагент на дорогах или нет, дорожная служба уже сегодня нуждается в техническом обновлении. Продолжая обсуждать тему экологического воздействия на окружающую среду, депутат городской думы Валерий Пигарев предложил провести экспертизу белого налета, который с некоторых пор стали замечать на своих автомобилях горожане. По решению депутатской комиссии пробы белого порошка будут направлены в Роспотребнадзор.

Напомним, что реагент «Бионорд» был приобретен за счет средств городского бюджета в январе этого года, и уже в феврале городские власти приступили к его использованию на городских улицах. Покупка химического препарата в объеме 180 тонн обошлась городу в 2 млн 600 тыс. рублей. Ранее предполагалось, что на приобретение реагента будет потрачено 5 млн. 300 тысяч рублей из городской казны. Однако в конце прошлого года часть депутатов усомнилась в его экологической безопасности, и рекомендовала администрации города не торопиться с покупкой, и опробовать его на дорогах в экспериментальном порядке.

Подводя итоги так называемого эксперимента, депутат Аркадий Нестеренко обратил внимание присутствующих на несоблюдение технического регламента при использовании противогололедного средства. «Во-первых, необходимо убрать снег. Во-вторых, нанести в соответствии с четким регламентом на один квадратный метр. И самое главное – убрать не позднее, чем через 160-180 минут», - сказал Аркадий Нестеренко. Ссылаясь на инструкцию по применению "Бионорда", Аркадий Нестеренко подчеркнул, что эффект от использования этого средства можно получить только при условии соблюдения обязательных правил.

Несколько слов в защиту реагента сказал специально прибывший на заседание комиссий представитель челябинского завода-изготовителя реагента Евгений Немировский. Выступая перед депутатами, он обратил внимание на то, что на сегодняшний день «Бионорд» с успехом применяется в 29 городах страны. Кроме этого, подчеркнул он, средство имеет экологическое заключение, а недавно появившаяся на дорогах города грязь, о которой говорят депутаты, является результатом параллельного применения реагента и песчано-гравийной смеси. Во время заседаний комиссии депутатам были также представлены результаты анализов, подготовленные Сибирским НИИ лесной и целлюлозно-бумажной промышленности. Ссылаясь на них, депутат Думы Владимир Дягилев сообщил о том, что на обувь и меховые изделия «Бионорд» воздействует как обычная вода. К достоинствам реагента, по мнению депутата, можно отнести и такие его качества, как благоприятное воздействие на почву – она удобряется, и тем самым улучшаются условия для питания растений; при использовании реагента существенно уменьшается коррозийная воздействие на металлические части автомобиля.

Выступая перед участниками заседания комиссий, мэр Братска Константин Климов обратил внимание на то, что предлагая депутатам в конце прошлого года проголосовать за покупку «Бионорда», администрация города обещала провести лабораторные исследования реагента на предмет его влияния на одежду, металлы и здоровье человека. Однако, как выяснилось позже, в Братске такой лаборатории нет. Кроме того, данные лабораторных исследований химического состава реагента существенно отличаются от предварительно заявленных характеристик. По словам Константина Климова, коррозийная активность на металлы при норме была заявлена не более 0,8. По результатам испытаний она составляла 0,8 плюс-минус 0,2. А это значит, подвел итог мэр, что реагент «Бионорд» имеет высокую, предельно допустимую норму коррозийной активности от установленного стандартами уровня.

Загрузка...