Депутаты предложили правительству Иркутской области разработать программу по закрытию железнодорожных переездов

Правительству Иркутской области рекомендовано разработать долгосрочную целевую программу, по которой будут строиться путепроводы на действующих железнодорожных переездах, а также объездные дороги. Такое предложение было сформировано по итогам круглого стола, организованного Законодательным Собранием Иркутской области совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой. Как рассказала спикер ЗС Людмила Берлина, программа, которая, предположительно, будет рассчитана до 2030 года, позволит значительно повысить безопасность на железнодорожных переездах, что актуально для нашего региона.

По словам начальника ВСЖД Василия Фролова, из года в год растет количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах: в 2011 году зарегистрировано четыре ДТП, в 2012 году – девять, с начала 2013 года – уже четыре, а подобные происшествия могут привезти к серьезным жертвам. Причем виновниками всех этих аварий были водители автомобилей, которые выехали на рельсы. В прошлом году привлечено к ответственности 762 водителя, но ни одного из них не лишили водительского удостоверения.

Заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по техническим вопросам Сергей Старцев сообщил, что сейчас в ведении ВСЖД находятся 233 железнодорожных переезда, из которых 146 – в Иркутской области, остальные - в Бурятии. В рамках программы появится возможность закрыть четыре переезда на федеральной трассе «Вилюй» на отрезке Тулун – Усть-Кут, а строительство путепровода в районе села Смоленщина Иркутского района позволит ликвидировать два переезда. Кроме того, планируется закрыть переезды на отрезке дороги Тулун – Нюра, а также в поселке Октябрьский Чунского района и несколько других. Завершение строительства путепровода в Нижнеудинске, которого долгое время добивался депутат ЗС Тимур Сагдеев, позволит закрыть еще два переезда.

По мнению вице-спикера Законодательного Собрания Геннадия Нестеровича, в работу обязательно должны включиться местные власти, учитывая и то, что с 2014 года создадут муниципальные дорожные фонды, за счет которых можно будет хотя бы привести в порядок существующие переезды, а также заняться подготовкой проектов по строительству путепроводов и объездных дорог. Но, по словам Тимура Сагдеева, полностью решить проблему за счет своих бюджетов муниципальные власти никогда не смогут, поэтому и нужна отдельная программа. «Я сам вырос в Нижнеудинске - городе, который был и остается разделенным на две половины железнодорожным переездом, - рассказал Тимур Сагдеев. – Объем городского бюджета – 100 млн рублей в год, поэтому построить путепровод за счет собственных средств не получилось бы. Решение проблемы сдвинулось с мертвой точки после выделения денег из областного бюджета, а также из Дорожного фонда».

«Взятый курс на экономику не может рассматриваться без обеспечения безопасности жителей, эта проблема не надумана, – отметила Людмила Берлина. – Взаимодействие с ОАО «РЖД» на условиях софинансирования крайне важно не только на областном, но и на федеральном уровне. Совместно с ВСЖД мы формировали позицию по путепроводам в Тайшете, который уже работает, в Нижнеудинске, который будет сдан в эксплуатацию в ближайшее время. Сейчас произошло осмысление проблемы, ее анализ и обсуждение. Сейчас мы переходим к работе, которая должна привести к конкретному результату».

Загрузка...