В Иркутске обсудили проблемы проектирования, строительство и содержания дорог в условиях вечной мерзлоты

1Техническое совещание с проектировщиками и учеными по проблемам проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты на примере автомобильной дороги Р-297 «Амур» провел в ОАО «Иркутскгипродорнии» директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Роман Новиков. На долю дирекции «Дальний Восток» приходятся самые сложные автомобильные трассы страны – «Амур» Чита-Хабаровск, «Лена» Невер-Якутск, строящаяся дорога «Колыма» - Якутск – Магадан, «Уссури» Хабаровск - Владивосток. Это тысячи километров, проложенных в суровых гео-климатических условиях. Многие участки этих автомобильных дорог были спроектированы в ОАО «Иркутскгипродорнии».

«От качества и полноты проектной документации зависит качество конечного продукта – автомобильной дороги. Какой бы хороший ни был строитель, не имея хорошей проектной документации, он не сможет сделать полноценный продукт, удовлетворяющий и автомобилистов и организации, содержащие этот объект, - говорит Роман Новиков, - Поэтому регулярное общение с проектными организациями - это один из принципов работы нашей дирекции». По словам директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» иркутские проектировщики обладают большим опытом проектирования транспортных систем в целом, с учетом специфических особенностей Крайнего Севера и Дальневосточного региона. Кроме того, компания обладает серьезной лабораторной базой и современными техническими средствами, позволяющими вести изыскания и проводить строительный контроль.

Участники совещания на основе проведенного ОАО «Иркутскгипродорнии» мониторинга автомобильной дороги «Амур», выработали решения по реализации мероприятий в части применения новых технологий, материалов и оборудования, а также отметили необходимость создания системы инженерно-геокриологического мониторинга автодороги, который позволит выработать рекомендации для ремонта и содержания автодороги в условиях вечной мерзлоты. Результаты мониторинга, реализация мероприятий должны трансформироваться в отраслевой документ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в условиях многолетнемерзлых грунтов. Кроме того, необходимо как можно быстрее утвердить новый отраслевой методический документ по проектированию земляного полотна в сложных природно-климатических и геологических условиях, который даст обоснование и рекомендации круглогодичной отсыпки земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах.

Загрузка...