Власти Иркутской области намерены разработать долгосрочную стратегию развития дорог

na_12_kilometrovom_uchastke_avtodorogi_m53_baykal_ustranyayut_nedodelki_thumb_fed_photoВ Иркутской области планируют разработать долгосрочную стратегию развития дорог. Об этом шла речь на совещании, посвященном развитию дорожной сети региона 18 февраля 2013 года. Как сообщил генеральный директор ОАО «Гипродорнии» Владимир Дмитриев, проектный институт может разработать схему развития автодорог Иркутской области до 2030 года на основе прогнозов развития экономики области и в целом России. Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, при разработке долгосрочной региональной стратегии ее необходимо увязать с планами по развитию федеральных дорог, чего институт пока не предусмотрел. По мнению губернатора, целиком должен измениться подход к разработке таких проектов, так как ранее они создавались на короткий срок и без учета развития соседних территорий.

Министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвинов отметил, что перед областью стоит две основные задачи, первая - не продолжать практику прошлых лет, когда региональные и местные власти договаривались и строили дорогу в муниципалитете, не учитывая то, что она может быть в никуда. «Вторая задача – снижение стоимости тех проектов, которые мы планируем реализовать. Подрядчик не должен зарабатывать баснословные суммы на заведомо никому не нужных проектах», - сообщил Михаил Литвин.

Гипродорнии предложил следующую схему работы. Первый этап – исследование уже существующих дорожных сетей вместе с мостами, объектами автотранспортных служб и железнодорожного сервиса, а также автозимников, технических дорог, лесовозных дорог, их связей с существующими дорогами общего пользования, производственных баз с последующим нанесением этих объектов на карты. Второй этап – непосредственная разработка проекта с учетом экономических характеристик региона. Области требуется развитие сообщения с северными районами, которые по-прежнему являются малодоступными. Сейчас уровень обеспеченности автомобильными дорогами составляет 42% от расчетного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33%, центральных - 40,7%, южных районов - 60%. Как отметил Владимир Дмитриев, разработка проекта может занять один – полтора года.

Сергей Ерощенко также упомянул о необходимости наличия здоровой конкуренции в сфере проектирования дорог и объектов дорожной инфраструктуры, иначе, по его словам, развитие невозможно. Сергей Ерощенко поручил в ближайшее время подготовить необходимые документы и объявить конкурс между проектными организациями на разработку долгосрочной программы.

Лидия Полоцкая

Популярные материалы по тегам новости: 
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments