К концу 2013 года на трассе «Байкал» устранят бреши в сотовой связи

0_d9ee_38b32c14_XLК концу 2013 года на четырех федеральных трассах России, в том числе и «Байкал», устранят бреши в сотовой связи. Для этого каждая из четырех компаний связи планирует смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их будет 58. Связисты утверждают, что такого количества оборудования будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных - например, координат. Связью будет обеспечено 11 тыс. километров федеральных автодорог. Программа уже согласована: все моменты, связанные с техническими средствами реализации, ложатся на плечи компаний. А государство просубсидирует расходы на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Дмитрия Алхазова.

На устранение брешей в покрытии автотрасс "Байкал", "Каспий", "Урал" и "Уссури" уйдет 4 млрд рублей - поровну из госбюджета и средств компаний. Трасса М-5 "Урал" (от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска) обеспечена связью на 89-92%. Цифры красивые, но протяженность трассы М-5 - почти 2,5 тыс. км, и оставшиеся 8% означают многие десятки километров дороги, где нельзя позвать на помощь ни "скорую", ни полицию. По трассе М-55 "Байкал" длиной 1104 километра - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск - мобильник будет ловить сеть в лучшем случае две трети пути.

«Главная цель проекта - безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС", - подчеркнул Алхазов. По его словам, новые базовые станции будут передавать голосовой вызов и минимальный объем данных.

Загрузка...