Иркутяне мало пользуются возможностью прописки с помощью Интернета

Источник: Байкал Инфо
28/03/2011 - 16:49

Всего около 30 человек в Иркутске с начала 2011 года обратились с заявлениями через Интернет о регистрации по месту пребывания или постоянного проживания. Об этом сообщает начальник отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Иркутской области Ирина Ромашевская. Сотрудники миграционной службы отмечают, что пока данная услуга не так популярна, как хотелось бы, иркутянам сложно привыкнуть к нововведениям. Наиболее востребованной услугой на едином портале является получение загранпаспорта. Второе место по популярности занимает получение паспорта гражданина РФ для внутреннего пользования.

Напомним, в конце ноября 2010 года у всех граждан Российской Федерации появилась возможность зарегистрироваться по месту временного пребывания через Интернет, а с 1 января 2011 года – получать регистрацию (прописку) и по месту постоянного жительства. Для того чтобы получить прописку, необходимо войти на единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и зарегистрироваться. После этого по почте приходит код для активации личного кабинета. Введя этот код, человек автоматически становится пользователем портала. Затем для регистрации по месту жительства он заполняет заявление установленного образца и отсылает его по электронной почте.

По словам Ирины Ромашевской, чтобы оформить временную регистрацию, обращаться в органы учета нет никакой необходимости – в течение трех дней заявителя уведомляют по электронной почте, что его свидетельство готово. Уже на следующий день он может прийти в подразделение Федеральной миграционной службы за готовым документом или дождаться по почте. Что касается постоянной регистрации, то все гораздо строже: человек проходит ту же процедуру регистрации на едином портале, что и при временной регистрации. Когда он получит подтверждение из органов миграционного контроля, ему необходимо лично прийти в подразделение ФМС по избранному месту жительства. Заявитель должен предоставить свой паспорт и другие указанные документы. Присутствие собственника жилья обязательно, поскольку только он может дать разрешение на постоянную регистрацию. После соблюдения всех необходимых формальностей человеку ставится в паспорт штамп о постоянной регистрации.