Глава Иркутской области Сергей Ерощенко стал лидером по медиа-эффективности и информационной открытости среди губернаторов России

Источник: Байкал Инфо
14/12/2012 - 12:23

kopiyaerosh3234finalГубернатор Иркутской области Сергей Ерощенко вошел в число глав регионов России, которые по итогам ноября 2012 года продемонстрировали наиболее высокие показатели медиа-эффективности и информационной открытости. Об этом сообщает «Национальная служба мониторинга». В тройку наиболее информационно открытых губернаторов РФ вошли губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава Магаданской области Николай Дудов и глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков. Лидером в Сибирском федеральном округе, в который входит 12 регионов, стал Сергей Ерощенко (по России он – на пятом месте).

В ноябре наиболее высокие показатели медиа-эффективности - Андрея Воробьева (Московская область), Сергея Ерощенко и Владимира Груздева (Тульская область). Первый возглавил рейтинг за счет своего назначения и.о. главы Подмосковья: за исследуемый период он чаще других глав регионов фигурировал в заголовках информационных сообщений, а также больше остальных цитировался в материалах СМИ. У Сергея Ерощенко и Владимира Груздева в ноябре была зафиксирована самая большая доля публикаций в главной роли (68% и 65% от общего числа сообщений с их упоминанием соответственно). Этому, в частности, способствовал следующий информационный повод - Сергей Ерощенко пообещал закрыть Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат без социальных потрясений.

Комментарий гендиректора «Национальной службы мониторинга» Артема Булатова: «Индекс медиа-эффективности – новое направление исследований. Мы постарались отойти от ничего не демонстрирующего и не доказывающего учета количества упоминаний. Показатель медиа-эффективности – важный шаг от количественного анализа персоны в СМИ к качественной оценке присутствия в медиа-поле. При подсчете показателя медиа-эффективности учитывается шесть различных конфигураций переменных, которые отражают заметность объекта исследования в публикации. Это позволяет оценить интерес СМИ к персоне: прояснить в какой роли выступает объект исследования – как основной ньюсмейкер, как один из спикеров в публикации, или же как упоминаемая время от времени персона. Говоря на бизнес-языке, медиа-эффективность можно было бы назвать капиталом, который гарантирует интерес СМИ к персоне, как интерес инвесторов к бизнесу. Мы осознанно не учитываем тональность публикации, во-первых, потому что это субъективная оценка, и с другой стороны, интерес СМИ к персоне может быть связан как с положительными, так и с негативными для персоны поводами. Кроме того, в дальнейшем мы собираемся учитывать уровень СМИ и для этого в 2013 году готовим рейтинг СМИ, который будет включен в расчет медиа-эффективности и позволит повысить его точность».