Законодательное Собрание контролирует процесс создания Байкальской пригородной компании

Ситуацию с созданием пригородной пассажирской компании в Иркутской области рассмотрели депутаты Законодательного Собрания на заседании комитета по собственности и экономической политике. Члены комитета приняли решение – рекомендовать сессии оставить на контроле принятый на февральской сессии депутатский запрос относительно действий регионального правительства по созданию компании. Кроме того, в апреле депутаты намерены рассмотреть вопрос об объеме платежей, предъявленных Иркутской области компанией «Краспригород», которая в настоящее время, из-за отсутствия собственного регионального перевозчика, выполняет его функции в Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба ЗС.

Как стало известно на заседании комитета, вопрос о создании компании пока не решен. Заместитель губернатора Валерий Гребенников заверил, что на заседании совета директоров ОАО «Российские железные дороги» 15 марта будет рассмотрено предложение правительства Иркутской области по созданию Байкальской пригородной пассажирской компании с уставным капиталом 10 млн рублей и распределением долей между железной дорогой и областью в пропорции 50 на 50%. Он высказал уверенность, что это предложение будет одобрено, и уже к 1 апреля компания будет создана и получит лицензию Минтранса России на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Депутаты высказали сомнения относительно того, что компания будет создана на таких условиях и в такие сроки. Как напомнил вице-спикер Законодательного Собрания Геннадий Истомин, правление ОАО «РЖД» предлагало другую концепцию, при которой в Байкальской пригородной компании доля Иркутской области составляла бы 49%, доля железной дороги – 51%. Соответствующее решение было подписано председателем совета директоров ОАО «РЖД» - вице-премьером правительства России Александром Жуковым. Начальник ВСЖД Анатолий Краснощек пояснил, почему предлагается такое решение: компания с распределением долей 50 на 50% - нежизнеспособна. Он отметил, что в сентябре 2010 года во время подписания соответствующего договора между ВСЖД, выступавшей по доверенности от ОАО «РЖД», и правительством Иркутской области эта позиция не подвергалась сомнению ни одной из сторон. «Но в декабре 2010 года распоряжением губернатора Иркутской области этот договор фактически был аннулирован в одностороннем порядке», - заявил депутат.

По его словам, даже в случае принятия оперативного решения о создании Байкальской пригородной пассажирской компании к началу апреля она не сможет заняться перевозками, так как получение лицензии Минтранса не является пустой формальностью – требуется соблюсти жесткие условия лицензирования и провести целый ряд согласований. Какова будет ситуация с пригородными перевозками до создания региональной компании, неизвестно: только за январь-февраль ВСЖД выставила «Краспригороду» счет за арендуемый подвижной состав и другое имущество в размере 255 млн. рублей, эта сумма увеличивается день ото дня. Какую сумму предъявит к оплате правительству области сам «Краспригород», неизвестно.

Между тем Валерий Гребенников заявил, что область будет оспаривать счет, выставленный красноярской компанией: «Сумма будет явно не той, которую предъявит «Краспригород». Он признал, что процесс создания Байкальской пригородной пассажирской компании затянулся, что этим вопросом нужно было начать заниматься не в декабре, а в мае 2010 года. Но, по его мнению, обвальных негативных финансовых последствий от этого промедления для Иркутской области не наступит.

Депутаты заявили, что вопрос касается не только экономии средств областного бюджета. «Управленческое решение о создании компании затянулось, а это ставит под угрозу сами пригородные перевозки», - резюмировал Геннадий Истомин.

Загрузка...