Андрей Кайдаш и Сергей Тен намерены контролировать вопросы, связанные с созданием дорожных фондов

Источник: Байкал Инфо
05/03/2011 - 14:17

Вопрос создания дорожных фондов скоро предстоит решать в Иркутской области после того, как вступит в силу соответствующий федеральный закон, возможно, это произойдет уже в апреле 2011 года. Планируется, что в фонды из региональных и федерального бюджетов будут поступать суммы, равные сборам акцизов на бензин автомобильный, бензин примагонный, масло моторное, дизельное топливо. Кроме того, туда же направятся сборы транспортного налога. Эти средства будут использоваться на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Региональные дорожные фонды должны быть сформированы не позднее 1 января 2012 года. Депутат Законодательного Собрания Сергей Тен на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС отметил, что в связи с созданием фондов в регионе возникает масса вопросов, требующих внимания. На сегодняшний день область не имеет четкой стратегии развития дорог. «Да, мы все понимаем, что проблемы есть везде – и там нужно отремонтировать, и там, но все это не увязано в единую политику», - подчеркнул Сергей Тен.

Как сообщил руководитель Дорожной службы Иркутской области, депутат Законодательного Собрания Андрей Кайдаш, сейчас в регионе дороги финансируются менее чем на 10% от нормативов, установленных государством. Дорожные фонды позволят сократить актуальность этой проблемы. В ЗС планируется создание рабочей группы, которую, по предварительным данным, возглавит Сергей Тен, являющийся руководителем крупной дорожно-строительной компании. Задачей рабочей группы станет определение источников доходной и расходной части фондов. Реализовывать средства из дорожных фондов планируется через программы, а в дальнейшем – посредством аукциона. Такое решение связано с целью сделать работу фондов наиболее прозрачной и понятной, отметил Андрей Кайдаш. Он высказал свое личное мнение, что часть денежных средств из дорожных фондов необходимо направлять в районы, создавая там муниципальные фонды. Такая схема позволит «на местах» отвечать за финансирование так называемых межпоселковых дорог. «В приоритет необходимо ставить адресность финансирования, - отметил руководитель Дорожной службы, - Тогда область сможет сделать акцент на дорогах регионального значения».

Сергей Тен отметил, что необходима и разработка проектно-сметной документации. Ведь в результате формирования дорожного фонда с 2012 года на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в Иркутской области будет направляться в три раза больше средств, чем сейчас, за год планируется освоить около 7 млрд рублей. В Иркутской области имеется программа развития дорожной сети, однако она уже потеряла актуальность. Депутат намерен поднять этот вопрос на апрельской сессии.

Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина на совещании в ЗС, посвященном этому вопросу, заметила, что формирование такого фонда в Иркутской области будет иметь позитивное значение, поскольку увеличатся инвестиции в региональную инфраструктуру, но, существует риск, что средства необходимо будет перераспределять с других социально важных направлений. Депутаты предварительно запланировали провести депутатские слушания по вопросам формирования регионального дорожного фонда в апреле – сразу же после принятия федерального закона.

Метки: Транспорт