Более трехсот заявок населения проверили аварийщики Иркутскоблгаза в феврале 2011 года

Источник: Байкал Инфо
04/03/2011 - 17:25

В феврале 2011 года число обращений граждан в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Иркутскоблгаз» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы») по сравнению с февралем прошлого года уменьшилось в два раза. Из общего количества заявок, поступивших диспетчеру АДС, действительно аварийными оказались 183, сообщает пресс-служба компании. Почти трехкратное уменьшение числа аварийных заявок в сравнении с прошлым годом отмечено по поводу неисправностей подземных газопроводов, число гидратных закупорок фасадных газопроводов фактически свелось к нулю.

По мнению заместителя технического директора предприятия Дмитрия Мудрова, отчасти это объясняется более теплой погодой нынешнего февраля. Но основной причиной явилось значительное улучшение качества поставляемого сжиженного газа. Дело в том, что низкокачественный газ при низких температурах образовывает в трубах конденсатные закупорки, препятствующие доступу голубого топлива к приборам потребителей, причиняя им бытовые неудобства. Несмотря на общее снижение числа обращений граждан, из всего количества звонков доля заявок по поводу неполадок внутридомового газового оборудования по-прежнему высока – более трети. Основная причина жалоб населения на неисправности ВДГО, по мнению Дмитрия Мудрова, заключается в том, что около половины из 15 тыс. пользователей бытового газа в Иркутске уклоняются от заключения договоров на обслуживание своего газового оборудования, которое в большинстве своем уже не отвечает нормативным требованиям по качеству.

Низка активность управляющих компаний и собственников газифицированного жилья по проблеме ветхих внутридомовых газопроводов. В большинстве домов Иркутска и области внутренние сети давно устарели, выслужив свой нормативный срок, и нуждаются в замене или капитальном ремонте. Но управляющие компании и местные власти, ссылаясь на объективные причины, не торопятся действовать. Более чем на 70 % увеличилось число выявленных аварийщиками компании неполадок в газобаллонных и резервуарных установках. Основная причина жалоб от населения была связана с утечкой газа из различных соединений газового оборудования.

«В большинстве случаев нарушаются правила эксплуатации в домах с газобаллонным оборудованием, когда используются неправильно заправленные или установленные газовые баллоны, - комментирует ситуацию заместитель технического директора Иркутскоблгаза. – Мы уже не раз обращались к населению с требованием отказаться от услуг сомнительных организаций, которые по низким ценам реализуют запрещенные к эксплуатации баллоны. Но, тем не менее, проблема «дешевых» газовых баллонов остается актуальной. Есть такие домочадцы, которые нарушают правила безопасности и самостоятельно подключат такие баллоны с газом к плитам, другие пытаются заниматься ремонтом ВДГО. Очевидно, что и то, и другое приводит к непредсказуемым последствиям».

И еще на статистику начала 2011 года, без сомнения, повлияли результаты разъяснительной работы персонала Иркутскоблгаза с населением по правилам пользования газовым оборудованием. В конце прошлого и в начале текущего года в Приангарье прошел месячник безопасного пользования газом в быту. Эта работа принесла плоды: количество аварийных заявок от населения заметно уменьшилось.

Метки: ЖКХ, Иркутск