Проект бюджета Иркутской области на 2013-2015 годы принят в первом чтении на сессии Законодательного Собрания

cafd1787ee44097034dbec70a8500cb2Проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» был принят в первом чтении на сессии Законодательного Собрания Иркутской области 14 ноября 2012 года. Как рассказала министр финансов региона Наталия Бояринова, бюджет области планировался не по консервативному сценарию, как это делалось в последние три года, а по реалистичному, с учетом всех потенциально возможных доходов. На 2013 год запланированы доходы в объеме 86,1 млрд рублей, расходы – 88,1 млрд, дефицит составит 2,5%. В 2014 году ожидается поступление доходов 85,1 млрд рублей, при расходах 89,8 млрд, дефицит – 5,9%. На 2015 год доходы предусматриваются в размере 88,7 млрд рублей, расходы – 93,2 млрд, дефицит составит 5,2%. Наталия Бояринова отметила, что бюджет формировался с учетом всех предложений депутатов. «Трехлетнее планирование доходов и расходов позволяет сделать бюджет предсказуемым, а также снизить бюджетные риски», - сказала министр.

Спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина подчеркнула, что при формировании трехлетнего бюджета закладывается система выполнения социальных обязательств и алгоритм развития экономического потенциала региона. По словам Натальи Бояриновой, принятие трехлетнего бюджета обусловлено и тем, что в 2015 году Иркутская область перестанет получать нецелевые дотации из федерального бюджета. С 2009 года уровень финансового обеспечения Иркутской области стал превышать средний уровень по России, в связи с чем на федеральном уровне было принято решение о снижении и прекращении выделения дотаций региону. В 2013 году размер нецелевых поступлений Иркутской области из федерального бюджета составит 1,4 млрд рублей, в 2014 году – 274 млн рублей, в 2015 году Иркутская область перестанет быть дотационным регионом. Кроме того, как отметила министр, существует риск потери еще части и других доходов регионом. Например, на федеральным уровень могут уйти налоговые отчисления компании «Верхнечонскнефтегаз» при достижении уровня добычи сырой нефти и природного газа до 25 млн тонн в год в 2014 году. В 2012 году часть доходных источников бюджета становятся целевыми – акцизы на нефть, часть штрафов и транспортный налог. Эти отчисления уйдут в региональный Дорожный фонд, и будут способствовать постепенному увеличению фонда, а впоследствии, возможно, и муниципальных дорожных фондов. К 2015 году размер Дорожного фонда может вырасти до 7,5 млрд рублей.

Большой блок проекта трехлетнего бюджета занимают социальные вопросы. В первую очередь это касается выполнения указа президента РФ о поэтапном повышении зарплаты работникам бюджетной сферы. На 20% планируется увеличить финансирование питания больных в лечебных учреждениях, кроме того, питание родителя, находящегося вместе с ребенком в больнице будет также финансироваться за счет областного бюджета. На 10% в проекте закона проиндексирована компенсация расходов бюджетных учреждений на коммунальные услуги. Увеличится финансирование на обеспечение детей-сирот жильем. В 2012 году на эти цели из областного бюджета выделено 150 млн рублей и 103 млн рублей – из федерального бюджета. В 2013 году из областного бюджета на жилье для детей-сирот планируется выделить 300 млн рублей, предполагается, что такая же сумма будет предусмотрена и на 2014 и 2015 годы. В проекте федерального бюджета на 2013 год для Иркутской области на жилье для детей-сирот предусмотрено 420 млн рублей. Кроме того, по словам Наталии Бояриновой, 100 млн рублей в рамках межбюджетных трансфертов будет выделено муниципалитетам из областного бюджета на выплаты по исполнительным листам по обеспечению детей-сирот жильем. Не целевые социальные расходы областного бюджета равняются 60% от общего количества не целевых расходов. В 2013 году из этого 27,3% будет направлено в сферу образования, 18,9% на здравоохранение, 17,6% – на социальную политику, 2% – на культуру и кинематографию, и 1% – в сферу физической культуры и спорта.

В части межбюджетных трансфертов изменения связаны с передачей полномочий работы учреждений здравоохранения с муниципального уровня на областной. При этом из бюджетов муниципалитетов высвобождается около 1,7 млрд рублей. Было принято решение эти деньги не изымать в областной бюджет. Сохраняются на уровне прошлого года нормативы отчислений в местные бюджеты, и пересмотра их в пользу областного бюджета производиться не будет. До 2016 года отложено введение отрицательного трансферта для территорий. Кроме того, будет продолжена практика премирования эффективно работающих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос депутата ЗС от партии «Справедливая Россия» Владимира Матиенко о необходимости сохранения большого размера резервного фонда региона, который будет равняться 4,1 млрд рублей, Наталия Бояринова ответила, что фонд будет являться «подушкой безопасности» при ухудшении экономической ситуации на мировом рынке, при невозможности получения кредита на нужды региона, и будет использован при первой же необходимости. На вопрос о том, почему финансирования сфер культуры и физической культуры остались на уровне 2012 года, министр ответила, что в проекте бюджета отражено только строительство тех объектов, на которые готова проектно-сметная документация, но этот перечень объектов будет дополнен при корректировки областного бюджета весной 2013 года.

Вице-спикер ЗС Геннадий Истомин отметил, что в проекте бюджета четко отражено исполнение 597 указа президента РФ о повышение зарплаты бюджетникам и поинтересовался, как отражен в проекте другой его указ - №596 об экономическом развитии. Ему ответил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко: «Вся прагматичность планируемого бюджета включает в себя исполнение этого указа. Главное сейчас – это зарабатывание денег. Взять хотя бы нашу наболевшую проблему – существование БЦБК на берегу Байкала. Сейчас Байкальск – депрессивная территория, но в ноябре будет объявлен конкурс на утилизацию отходов комбината – а это уже будущие доходы. Такая инвестиционная составляющая должна быть найдена везде».

Председатель бюджетного комитета Сергей Курилов напомнил, что работа над проектом закона о трехлетнем бюджете началась еще в июне 2012 года, когда было принято соответствующее постановление депутатов областного парламента, и выработан план работы над документом. Сейчас все необходимые заключения уже получены. В рамках работы над проектм во втором чтении отдельные его блоки, такие как социальная сфера, межбюджетные трансферты, будут рассмотрены подробно.

Популярные материалы по тегам новости: 
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments