Север Иркутской области имеет точки роста — Н. Труфанов

Источник: Байкал Инфо
06/11/2012 - 17:24

В избирательный округ депутата Законодательного Собрания Иркутской области Николая Труфанова входят семь районов - Катангский, Жигаловский, Мамско-Чуйский, Казачинско-Ленский, Киренский, Качугский и Бодайбинский. Периодически депутат встречается с главами всех семи районов, обсуждает с ними наболевшие вопросы. Мэры высказывают предложения, реализация которых требует поддержки Законодательного Собрания и правительства. Так что о проблемах и особенностях развития этих территорий Николай Труфанов знает практически все. Депутат отмечает, что в каждом районе есть определенные точки роста, но везде существуют разные условия для их развития.

Большие перспективы, по словам депутата, могут открываться перед Казачинско-Ленским районом – здесь есть железная дорога, энергетические мощности, сырье, а главное - желание местной власти создавать условия для прихода инвесторов. Сейчас в районе работают три крупных компании, занимающиеся лесопереработкой, одна из них построила в поселке Улькан завод по производству древесных брикетов. «Это новый, биологический возобновляемый вид топлива, - рассказал Николай Труфанов. – В России всего несколько подобных заводов. Продукцию планируют поставлять в Южную Корею, но хотелось, чтобы и Иркутская область была обеспечена этим экологическим топливом, а для этого нужно разработать специальную программу, модернизировать и построить новые котельные, найти инвестора, который этим займется».

В Киренском районе точкой роста является развитие инфраструктуры. В рамках соглашения между Иркутской областью, Бурятией и Забайкальским краем активно ведется работа по развитию казенного авиационного предприятия, объединяющего аэропорты регионов. В федеральную программу необходимо включить строительство взлетно-посадочной полосы в Киренске. Кроме того, Киренск – город речников, но проблема инвестирования в речной комплекс не решена. В 2015 году будет запрещена эксплуатация судов с одним дном, а таких в местном флоте - 60-70%. Необходимо найти инвестора, который бы принял участие в модернизации флота. «Собственники флота, а в частности, ООО «Алексеевская РЭБ флота», должны четко понимать, какая на них лежит социальная ответственность, а это рабочие места, перспективы развития района. Сухогрузный флот не должен быть выведен из Иркутской области, - подчеркнул депутат. – Как депутат и социально ответственный человек не могу не обращать на это внимание. Важно еще и то, что планируется большая работа по дотации перевозки круглого леса из Киренска в Усть-Кут для Транс-Сибирской лесной компании, которая начнет работать до конца 2012 года. ОАО «Киренская РЭБ флота» имеет 120-летнюю историю, и я хочу, чтобы это предприятие осталось и работало».

Самым перспективным можно назвать Бодайбинский район, где основной акцент делается на увеличение объемов золотодобычи. Ежегодно здесь добывают около 15 тонн золота. «Но следует отметить, что растет доля рудного золота. На месторождении «Вернинское» построена обогатительная фабрика, - сказал Николай Труфанов. – А с развитием этой отрасли, растет и количество социальных объектов, построенных золотодобытчиками в рамках государственно-частного партнерства». Например, в ноябре 2012 года в Бодайбо будет сдан в эксплуатацию бассейн, построенный ОАО «Полюс Золото», артель «Витим» совместно с Верхнеленским речным пароходством и районной администрацией построила детский сад в поселке Мамакан. Большое количество средств было вложено в модернизацию ЖКХ в Бодайбо – переход с жидкого топлива на твердое. Экономический эффект составляет уже сейчас около 40 млн рублей, когда же вся работа будет завершена, планируется выйти на экономию до 200 млн рублей в год.

Крупнейшей компанией, работающей в самом северном Катангском районе, является «Верхнечонскнефтегаз». «Напомню, что по решению областного правительства и депутатов Законодательного Собрания, компании в 2011 году были предоставлены налоговые льготы, и теперь компания, вкладывает огромные средства в развитие и обустройство своего месторождения, - отметил Николай Труфанов. - Это было сделано для того, чтобы предприятие увеличило капитал, объем добычи и построила новые мощности, что будет способствовать пополнению областного бюджета. Вместе с тем, растет и количество социальных объектов, построенных компанией в рамках государственно-частного партнерства. Хотелось бы, что при этом были учтены и интересы Катангского района. В перспективе было бы не плохо, если бы нефтегазовые компании при запуске новых мощностей предусматривали стабильную подачу электроэнергии в поселения». Кроме того, как сообщил Николай Труфанов, аэропорт в поселке Ербогачен войдет в состав казенного предприятия, а значит, это будет способствовать решению одной из главных проблем – транспортной.

Темпы развития «нефтегазовой провинции» - Жигаловского района увеличатся, по словам Николая Труфанова, если в территории придет «Газпром». Переговоры о сотрудничестве с компанией сегодня ведут областное правительство и губернатор Сергей Ерощенко. Но есть еще одна точка роста района не зависящая от добычи газа – это судостроительный завод, которому недавно исполнилось 100 лет. Николай Труфанов рассказал, что на встрече с заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским в сентябре 2012 года он поставил вопрос о том, чтобы при строительстве обстановочного флота на Лене заказы попадали на Жигаловский завод. «Федеральное правительство поддержало нашу инициативу. Уже сегодня один из заказов выполняется совместно с Московским судостроительным заводом. Работа началась, и это открывает большие перспективы для района».

Качугский район обладает потенциалом для выращивания скота и зерновых. Когда-то, как говорит Николай Труфанов, местные совхозы славились на всю Россию. «Частный сектор в сельском хозяйстве нужно дотировать, компенсировать их расходы, тогда и молодежь заинтересуется работой в родных поселках», - сказал депутат. По его словам, в советское время на территории района работало семь крупных сельскохозяйственных предприятий. Сегодня – 9 и 18 крестьянско-фермерских хозяйств, в которых трудятся почти 500 человек. Ежегодно доход от продажи молока в районе составляет около 34 млн рублей. Ежедневно в Иркутск уходят молоковозы, которые доставляют качугское молоко на масложирокомбинат. Сейчас ведутся переговоры об организации в Качуге централизованного закупа мяса. В Качугском районе также наращиваются темпы лесозаготовки, в частности на юге района – в населенных пунктах Никилее, Манзурке, Аргуне. Промышленное производство в районе представлено несколькими предприятиями. «Качугский район – пожалуй, один из немногих, в котором строительство и капремонт ведутся хозспособом и как показывает практика, этот опыт является успешным и быстрым. В этом году были построены детские площадки, отремонтировано дорожное покрытие, - отметил Николай Труфанов. - Сегодня в Качуге ведется строительство средней школы № 2. На реализацию данного проекта необходимо 220 млн рублей».

В середине октября 2012 года депутат вместе первым заместителем правительства региона Николаем Слободчиковым и министром коммунального хозяйства и энергетики Евгением Селедцовым побывал в Мамско-Чуйском районе, где провели встречу с активами поселений. «По итогам обсуждения различных предложений все пришли к выводу, что поселки Чуя и Согдиондон необходимо включить в федеральную программу по переселению жителей, - говорит Николай Труфанов. – Поселок Мама напротив нужно развивать – и прежде всего, нужно отремонтировать теплотрассу и построить детский сад, заасфальтировать дороги, совместно с местной властью работать над благоустройством поселка. Когда-то в территории работал ГОК «Мамслюда», который финансировался из средств министерства обороны РФ, был единственным крупным предприятием в районе. Надеюсь, что уникальная мамская слюда будет востребованной, и производство наладиться. Искренне верю в это, хотя сегодня решение вопроса стоит на месте». Кроме того, по словам депутата, необходимо рассмотреть вопрос открытия лесоперерабатывающего предприятия, пусть и небольшого, но автономного. Николай Труфанов готов помочь предпринимателям, которые этим заинтересуются. «Да, пускай это отдаленные, дотационные территории, но пока там живут люди, любящие свой край, мы будем продолжать помогать им», - подчеркнул Николай Труфанов.