Жители Иркутской области стали меньше жаловаться на работу налоговой службы

318974_jViWmpЗа девять месяцев 2012 года от граждан Иркутской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц поступило 856 жалоб на принятые территориальными налоговыми органами решения, действия или бездействие их должностных лиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 17%. Как сообщает пресс-служба Управления ФНС России по Иркутской области, уже рассмотрено 769 жалоб заявителей (на 13,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Наибольшее количество из них - жалобы на решения и акты, вынесенные налоговыми органами по результатам налоговых проверок, а также при обнаружении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе иных мероприятий налогового контроля.

За девять месяцев принято 414 решений (54% от числа рассмотренных) об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично. Сумма удовлетворенных требований – почти 216 млн рублей или 13% от оспариваемой суммы. Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения жалоб всех категорий являются: неправильное применение норм налогового законодательства, в том числе в результате неверного толкования закона и неверной квалификации для оценки налоговых обязательств налоговых правонарушений и осуществленных хозяйственных операций; применение обстоятельств, смягчающих ответственность; представление налогоплательщиком одновременно с жалобой документов, ранее не исследованных в ходе налоговой проверки; отсутствие надлежащей доказательственной базы.

Судами первой инстанции принято 379 решений по заявлениям налогоплательщиков, в связи с наличием у них претензий к налоговым органам. Из них 179 дел были предварительно рассмотрены в досудебном порядке, и требования налогоплательщиков не удовлетворены. При рассмотрении этой категории дел в судах 65% судебных решений касались результатов выездных налоговых проверок; 24% - камеральных проверок, 8% - фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, 3% - действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. В 89 случаях (половина от числа рассмотренных споров) суд полностью или частично встал на сторону налогоплательщика.

Загрузка...