Игорь Милостных: "Если не принимать меры, пригородные перевозки в Иркутской области сократятся на 50%"

Источник: Байкал Инфо
21/02/2011 - 13:14

В марте 2011 года количество пригородных пассажирских перевозок в Иркутской области может сократиться на 50%, что неизбежно приведет к социальному напряжению. Начальник Восточно-Сибирской железной дороги, депутат Законодательного Собрания Анатолий Краснощек и еще 25 депутатов направили губернатору Дмитрию Мезенцеву запрос с предложением в 15-дневный срок разъяснить ситуацию по дальнейшей организации пригородных пассажирских перевозок в Иркутской области. Как сообщается в запросе, компания «КрасПригород», которая с 1 января занимается организацией пригородных перевозок в Иркутской области, посчитав возможные годовые убытки, а они могут составить почти два миллиарда рублей, отказалась подписывать договор аренды с ВСЖД на перевозку населения Иркутской области пригородным транспортом. Поэтому Восточно-Сибирская железная дорога будет вынуждена с 10 марта ограничить на 50%, а с 30 марта полностью прекратить предоставление аренды ОАО «КрасПригород».

Как предположил заместитель начальника ВСЖД по Тайшетскому региону, депутат Законодательного Собрания Игорь Милостных, если в самое ближайшее время не будут приняты меры по созданию Байкальской пригородной пассажирской компании, это приведет к массовым волнениям и к тому, что люди начнут собираться у зданий местных администраций и областного правительства.

Игорь Милостных комментирует: «Всю суть проблемы с пригородными перевозками я лично почувствовал на себе еще в 2009 году, когда Красноярская железная дорога отменила два убыточных маршрута, которым пользовались жители Тайшета, поселков Бирюсинск и Юрты. Тогда все удалось уладить, но в 2010 году ситуация повторилась - в прошлом году сократили всего 10 пар поездов, которые потом были восстановлены по договоренности между начальником ВСЖД и губернатором. Это составило примерно 15% от всего количества пригородных перевозок. Можно себе представить, что будет, когда движение поездов сократится на 50%. Может случиться так, что после сокращения количества маршрутов и железнодорожников поезда будут ходить два раза в сутки: утром – отвезти людей на работу и вечером – обратно».

Депутат на протяжении двух лет вносил законодательные инициативы по компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в пригородных поездах. Предполагалось, что все проблемы по созданию Байкальской пригородной компании будут решены в начале 2011 года, но до сих пор не было предпринято каких либо конкретных действий по ее созданию. Выступая на различных уровнях с проблемами пригородных перевозок, Игорь Милостных подчеркивал, что в данном случае он болеет за дело не только как железнодорожник, а в большей степени как депутат, к которому обращаются избиратели с надеждой на то, что электрички будут вновь возвращены на маршрут.

Метки: Транспорт
Загрузка...