В Иркутской области стратегию дорожной отрасли разработают с учетом планов развития территорий

Источник: Байкал Инфо
18/10/2012 - 13:05

дорогиКомплексную стратегию развития дорожной отрасли в Иркутской области до 2020 года будут разрабатывать с учетом планов развития территорий. Об этом 17 октября 2012 года на сессии Законодательного Собрания сообщил заместитель министра – начальник управления автомобильных дорог министерства строительства, дорожного хозяйства области Валерий Донской. Он уточнил, что муниципальные программы развития дорожной инфраструктуры также должны быть согласованы с областной стратегией. Как отметила председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, финансирование дорожной отрасли за счет средств дорожного фонда увеличилось в разы, и эти средства необходимо расходовать эффективно, поэтому разработка стратегии требует большой тщательности.

Как сообщил Валерий Донской, в Иркутской области в 2012 году объем дорожного фонда региона составил более 6,8 млрд рублей, что в 1,9 раза выше, чем в прошлом году. Большая часть средств - 6,113 млрд рублей - была направлена на реализацию мероприятий программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области». В рамках реализации программы 1,4 млн рублей направлены на содержание автомобильных дорог, 868,1 млн рублей - на ремонт, 352,8 млн рублей - на капремонт, 1,2 млрд рублей - на строительство и реконструкцию, 51,8 млн рублей - на госрегистрацию прав собственности на автомобильные дороги, 1,09 млрд рублей - на строительство моста через Ангару в Иркутске.

По словам Валерия Донского, в этом году на выполнение подрядных работ было проведено всего 150 аукционов, все - вовремя. Между тем, как отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Геннадий Истомин, работы по ремонту и строительству дорог, по состоянию на 1 октября 2012 годы, выполнены только на 50%. «В 2011 году уже было известно, что на дороги выделяют большие средства и говорилось о том, что нужно подготовиться. Сейчас конец года, а ничего так и не сделано», - укорил Геннадий Истомин.

Как рассказала Валерий Донской, в области не производят качественный битум. Между тем, как заметила Людмила Берлина, дороги федерального значения, которые строятся теми же подрядчиками и с использованием тех же материалов, построены более качественно. «Почему у нас такая разница? - поинтересовалась Людмила Берлина. – Мы должны в стратегии рассматривать вопрос о том, как мы будем улучшать качество дорог, качество строительных материалов. Какова стратегия развития дорожной отрасли? Что мы увидим через полгода, через год, что мы планируем? Интересует - какой механизм задействован?» Вопрос спикера ЗС поставил в затруднение Валерия Донского, так как пока никаких конкретных предложений по стратегии нет, они находятся в разработке.

Валерий Донской также обозначил проблему нехватки квалифицированных кадров, задействованных на строительстве дорог. Около десяти лет дорожное хозяйство получало финансирование не полностью, из-за чего многие специалисты ушли в другие отрасли. Людмила Берлина заметила, что министерству строительства, дорожного хозяйства области необходимо в этой области более плотно работать с министерством образования, ответственными за организацию профессионального образования.