Компания “Иркутскоблгаз” провела месячник безопасности

В Иркутской области завершился месячник безопасного пользования бытовым газом, организованный специалистами ОАО «Иркутскоблгаз» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы»). Об этом сообщает пресс-служба компании. Необходимость в проведении такого мероприятия в Приангарье, считает технический директор Евгений Куроптев, не вызывает сомнений. Дежурные бригады аварийно-диспетчерской службы Иркутскоблгаза в прошедшем году 6878 раз выезжали по вызовам населения региона, из них 4173 оказались действительно аварийными. Большая часть поступивших жалоб от потребителей голубого топлива была связана с утечкой газа из различных соединений газобаллонного оборудования.

«В основном это происходит из-за небрежного отношения пользователей голубого топлива к своему газовому оборудованию, - пояснил Евгений Куроптев. - К примеру, некоторые жители области берутся самостоятельно устанавливать или ремонтировать внутридомовое газовое оборудование, что делать категорически запрещено. Другие осмеливаются переставлять газовые плиты с одного места на другое. Есть среди пользователей газом и те, кто не желает проводить ежегодную профилактику газовых приборов. А иные абоненты в Иркутске и вовсе не допускают специалистов Иркутскоблгаза к обслуживанию своих плит уже несколько лет».

Число подобных вызовов резко возрастает с началом осенне-зимних холодов. Особенно это касается газовых отопительных приборов, которые в течение лета не используются. И при первом их применении, как правило, выявляются различные неполадки, связанные с состоянием дымовых и вентиляционных каналов, исправностью газового оборудования. Иркутскоблгаз в течение месяца через СМИ и посредством других видов агитации и пропаганды старался привлечь внимание местных властей, руководства управляющих компаний и собственников газифицированных домов и квартир к вопросам соблюдения элементарных правил пользования газом. В городских и областных газетах опубликованы статьи о мерах безопасности при обращении с газобаллонным оборудованием. По местному телевидению и радио прошли рекламные ролики. На одном из телеканалов Иркутска дважды прошел трехминутный сюжет о ситуации в газовом хозяйстве области и о проведении месячника. Работники ГРО распространено более 1,5 тыс. информационных памяток и инструкций. В период проверки аварийных заявок от населения специалисты предприятия проводили беседы, посвященные вопросам правильного обращения с газовыми приборами. За период с 20 декабря 2010 года по 20 января 2011 года проведено 7825 инструктажей с абонентами компании, ведь зачастую виновниками нештатных ситуаций становятся люди, слабо владеющие знаниями правил безопасного пользования ВДГО.

В самой газораспределительной организации в период месячника работал горячий телефон для населения, по которому жители газифицированных домов и квартир могли обратиться со своими проблемами. На горячую линию обратилось свыше 20 человек с различными вопросами, на которые получили исчерпывающие ответы. Обслуживающий персонал Иркутскоблгаза прослушал инструктивные лекции по технике безопасности при работе с газовым оборудованием в экстремальных условиях суровой зимы.

«Проведение ежегодных месячников безопасного пользования газом приносит свои плоды, - считает Евгений Куроптев, - количество аварийных заявок каждый год постепенно снижается. Это существенный показатель все возрастающей культуры пользования газом среди граждан и, как следствие, повышение их бдительности. Ведь одной из стратегических задач нашего газораспределительного предприятия является бесперебойная и безопасная транспортировка голубого топлива, оказание квалифицированной помощи населению, уменьшение уровня аварийности в газовом хозяйстве Приангарья».

Загрузка...