Жители Иркутской области жалуются на неисполнение турфирмами обещанных услуг

Источник: Байкал Инфо
04/09/2012 - 11:56

туристУправление Роспотребнадзора по Иркутской области за три летних месяца 2012 года провел восемь проверок туристических компаний, причем шесть из них – внеплановых, по заявлению потребителей. Как сообщает пресс-служба ведомства, по всех организациях выявлено нарушения федерального закона от 24.11.1996 г. №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и других законов: в договорах о реализации туристского продукта, заключенных турфирмами с потребителями, не были указаны все существенные условия реализации турпродукта, а также в договор включили условия, ущемляющие установленные законом права потребителей. По результатам проведенных проверок возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 20 тыс. рублей, вынесено два предупреждения, семь административных дел находятся в стадии рассмотрения. Турфирмам выдано четыре предписания об устранении выявленных нарушений.

Необходимо отметить, что с каждым годом в летний период увеличивается количество обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области на ненадлежащее оказание туристских услуг, так как туристы стали более осведомленными о своих правах и обязанностях турфирм. Значительная часть обращений возникает из-за недобросовестной рекламы туристских организаций, не проработанного содержания договора. В целом можно выделить следующие группы претензий: неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом (наибольшее количество жалоб); несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура, недостоверная или неточная информация о туре; составление и подписание договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителей.

К примеру, поступило обращение потребителя о том, что турфирма не информировала потребителя об изменении времени вылета рейса самолета на восемь часов, в результате чего три человека не могли вовремя вылететь в Турцию, Анталию. Пришлось приобрести билеты на другой рейс, дополнительно потратить 26 тыс. рублей. При обращении в турфирму с письменной претензией потребителю было предложено частично компенсировать понесенные расходы и возвратить 13 тыс. рублей, за приобретенные авиабилеты, так как турфирма считает, что ответственность за неполучение информации об изменении времени вылета самолета лежит на потребителе и в соответствии с заключенным договором турист обязан за день до вылета уточнить у турагентства время и место вылета, расписание авиарейсов, место и время сбора группы, с чем потребитель не был согласен. Дальнейшее решение данного вопроса возможно только при обращении в суд.

Другим потребителем был заключен договор на туристическое обслуживание с одной из фирм Иркутска и приобретен тур в Тайланд, Пхукет. Согласно договору и авиабилетов, вылет из Пхукета должен был состояться в 12 часов местного времени, фактически задержка вылета самолета составила более 12 часов. Туроператор не предоставил ни проживание, ни питание, потребители понесли убытки на 8,5 тыс. рублей. При обращении потребителя в турфирму с письменной претензией, требование о возврате денежных средств было удовлетворено в добровольном порядке.