Жители Иркутской области массово жалуются в Роспотребнадзор на поборы банков

Источник: Байкал Инфо
21/01/2011 - 12:48

Жители Иркутской области массово жалуются на коммерческие банки, незаконно, по их мнению, берущие средства за открытие и обслуживание ссудного счета. Как сообщает управление Роспотребнадзора по региону, поступают многочисленные устные и письменные обращения граждан с просьбой помочь вернуть деньги. Значительная часть граждан не обладает достаточным уровнем правовой грамотности и полагает что, обратившись в Роспотребнадзор, можно легко вернуть «переплаченные» банку деньги, сообщают в ведомстве. На самом деле, деньги можно вернуть только через суд.

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области является надзорном органом, который контролирует защиту прав потребителей. Если банк нарушает права заёмщиков, то в определённых законом случаях Роспотребнадзор может привлечь банк к административной ответственности в виде штрафа.

Потребитель вправе направить в банк претензию с указанием требования возвратить в добровольном порядке денежные средства, уплаченные за незаконные комиссионные сборы. При отказе банка в удовлетворении этих требований потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд. Срок исковой давности – три года. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» управление Роспотребнадзора до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения в судебном процессе в целях обеспечения защиты прав потребителей. Специалисты отдела защиты прав потребителей помогают составить исковое заявление в суд, проконсультировать, если необходимо, дать заключение по делу в защиту прав. Адрес управления: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, телефон отдела защиты прав потребителей 33-58-36. Телефон горячей линии 8-800-350-26-86 (звонок бесплатный).